Продавцы на маркетплейсах активизировались в преддверии «Черной пятницы», и число запросов на доставку грузов до маркетплейсов вырос, это выяснили аналитики Авито Услуг. Они изучили также рост спроса на фулфилмент - полный цикл услуг от оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.
Рост спроса на 32% в сфере перевозок, за которыми обращается малый и средний бизнес для доставки грузов до маркетплейсов, отметили эксперты Авито Услуг по сравнению с ноябрем прошлого года. Больше всего коммерческие грузоперевозки востребованы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Екатеринбурге. В ряде городов за год произошел существенный взрывной рост спроса, это, в первую очередь Ярославль и Воронеж, где он перевалили за 100%, в Краснодаре спрос удвоился. Еще два города из топ-5 по росту спроса - Екатеринбург, где показатель подскочил на 85 процентов и Уфа с 76%-ным ростом.
При этом самый большой подъем спроса на услуги фулфилмента специалисты обнаружили в Новосибирске. Хотя в среднем по России уровень спроса на него за год (ноябрь к ноябрю) можно сказать сохранился. Вслед за Новосибирском в рейтинге идут Краснодар (+45%), Казань (+31%) и Ростов-на-Дону (+2%). Но лидерами по выбору фулфилмента по-прежнему остаются две столицы.
Аналитики Авито Услуги отмечают, что осень — высокий сезон на рынке грузоперевозок, не исключено, что свою роль играет здесь ежегодная «Черная пятница», так как наиболее заметный рост виден в дни, предшествующие ей.
«Одним из драйверов увеличения спроса и выручки является рост интернет-торговли, а также появление новых компаний, для которых актуальны надежные логистические решения. По данным исследования агентства ORO для платформы Авито Услуги, 62% пользователей заказывают транспортные услуги онлайн, при этом ключевой фактор при выборе исполнителя — рейтинги и отзывы, на них смотрят 30% заказчиков», — отметила Евгения Лазарева, руководитель категории «Транспортные услуги» на Авито Услугах.
Она посоветовала перевозчикам оперативно реагировать на входящие запросы на платформе, отлаживать обратную связь с клиентами, разбираться в спорных ситуациях, давая подробные ответы и постоянно улучшать свой сервис. В компании отмечают, что при онлайн выборе перевозчика пользователи по-прежнему уделяют внимание отзывам других клиентов и рейтингу, так делают около 30% пользователей.