Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает, что объем онлайн-продаж в России в первом квартале 2025 года вырос на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 2,6 трлн рублей. Об этом ТАСС 15 мая 2025 года.
Ассоциация отметила, что 97% от общего объема онлайн-продаж пришлись на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах. В результате доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли за январь-март 2025 года составила 18,3%, что выше показателя в конце прошлого года (16,2%).
По категориям продаж, продукты питания снова заняли первое место. Россияне потратили на них почти 530 млрд рублей, что на 71% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На втором месте оказались товары для дома и мебель с объемом продаж 407 млрд рублей, а третье место заняли одежда и обувь – 345 млрд рублей.
В пятерке лидеров также оказались электроника и бытовая техника с 313 млрд рублей, а также автозапчасти и автоаксессуары, на которые потратили 169 млрд рублей. Единственной категорией, где наблюдалось снижение объемов продаж, стали товары для красоты и здоровья – россияне потратили на них на 6% меньше, чем в прошлом году.
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что регионы продолжают генерировать более 76% всех онлайн-продаж и демонстрируют наибольший рост в интернет-торговле. Он добавил, что с развитием инфраструктуры электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов.
Соколов также подчеркнул, что такая динамика сохранится и в будущем. Он указал на важный тренд в развитии онлайн-канала для продажи продуктов питания, который сейчас составляет 5,8% от всех розничных продаж и имеет высокий потенциал для роста.
Минпромторг размышляет о том, чтобы де-факто приравнять маркетплейсы к торговым сетям. Повышенный интерес к этим торговым площадкам неслучаен – маркетплейсы становятся одним из , а также катализатором для развития малого и среднего бизнеса. Сегодня розничная торговля переживает трансформацию, подобную той, которая наблюдалась в отрасли с приходом торговых сетей. Уже очевидно, что дистанционный ритейл если и не убьет традиционные магазины и супермаркеты, то отберет изрядную долю их покупателей. По данным на конец прошлого года, 13,4% российской розничной торговли переместилось из офлайна в онлайн.