Министр культуры РФ Ольга Любимова наградила победителей специальной номинации конкурса развивающихся российских брендов «Знай наших».
Организаторами конкурса выступили Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» при участии ВЭБ.РФ. Церемония награждения состоялась в Репинском сквере, в павильоне «Зеленый маркет».
Всего в рамках конкурса «Знай наших» в основных, партнерских и специальных номинациях были отмечены 105 брендов из 41 региона страны.
В 2025 году Минкультуры России выступило партнером проекта и учредило специальную номинацию «Культурный код», направленную на поддержку предпринимателей, которые активно используют в своих продуктах национальные традиции, историческое наследие и современные культурные тенденции. На участие в этой номинации было подано 1 488 заявок от российских компаний.
«Российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности — основа государственности, фундамент дальнейшего развития. Поддержка таких инициатив — важная часть нашей работы. Конкурс помогает молодым брендам раскрыть потенциал и внести вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия страны», — подчеркнула Ольга Любимова.
В число победителей специальной номинации вошли три бренда, чья продукция отражает уникальные черты национальной идентичности и культурного кода: «Русские в моде» (Свердловская область), Pepfer и «Лукоморье» (Москва).
Лауреаты смогут сотрудничать с ведущими музеями, включая Государственный музей-заповедник «Павловск», Политехнический музей и музей-заповедник «Херсонес Таврический».
Финалисты номинации получат медиаподдержку на официальных ресурсах министерства, а также возможность участия в организации крупных культурных мероприятий, таких как «Ночь музеев» и «Ночь искусств».
Фото: пресс-служба Минкультуры РФ