Об этом сообщает The New York Times, отмечая, что после возвращения Дональда Трампа в Белый дом европейские лидеры пытаются убедить его более решительно поддержать Украину, в том числе усилить санкционное давление на Россию.
Согласно публикации, такие люди, как канцлер Германии Фридрих Мерц, ссылаются на личные достижения Трампа, чтобы убедить его в эффективности санкционной политики, другие европейские политики также активно используют лесть по отношению к американскому президенту.
Сенаторы Линдси Грэм и Ричард Блюменталь представили законопроект о санкциях против РФ, поддержанный 83 сенаторами. Это может быть самый строгий пакет санкций в мировой истории, при этом аналитики предупреждают о вероятных последствиях:
Влияние на рынки: рост цен на энергоносители и глобальная рецессия из-за резкого падения торговли
Ограниченная эффективность: санкции могут занять месяцы, прежде чем они вступят в силу, или оказаться полностью неэффективными
Нереальность некоторых действий: часть предложений, по мнению экспертов, невозможна, а The New York Times подчёркивает, что в Москве нет паники, так-как Россия научилась приспосабливаться и обходить санкции.
«Экономические последствия законопроекта очевидны и масштабны», — заявил Бен Харрис, вице-президент и директор Программы экономических исследований Института Брукингса. Работая в администрации Байдена, он участвовал в разработке предыдущей попытки ограничить доходы России от продажи нефти.
«В конечном счёте, возможны только три вероятных исхода: отступление российских войск, обвал на мировых энергетических рынках или всемирная рецессия из-за резкого спада в мировой торговле», — заявил Харрис.
"Этот пакет является скорее политическим сигналом, чем реальным инструментом давления. Цель состоит в том, чтобы удержать внимание на санкциях, но не стоит ожидать прорыва в войне”, – резюмирует