"Нильсен": в России из-за подорожания молока потребление снизилось на 10,8%

Газета.Ru 2 часов назад 8
Preview

С января по июль 2025 года продажи стерилизованного молока снизились на 10,8%, сливочного масла и маргарина — на 10,7%, ряженки — на 6,6%. Об это сообщается в исследовании компании "Нильсен", с которым ознакомились "Известия".

Главной причиной падения спроса эксперты называют рост цен. По данным Росстата, в первые семь месяцев года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%. Эти удорожания обусловлены увеличением стоимости сырого молока, кормов и энергоресурсов, объяснил партнер консалтинговой компании "Агромиля" Дмитрий Мирончиков.

Как сообщил исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков, для производства 1 кг сливочного масла требуется 23 кг сырого молока, стоимость которого в июле превышала 41,9 тыс. рублей за тонну, что на 23% больше по сравнению с прошлым годом.

Тем временем часть потребителей начала отдавать предпочтение "современной молочке", отмечает представитель "Нильсен". Продажи гранулированного творога увеличились на 13,1%, а йогуртов и молочных десертов — на 6,5% и 6,9% соответственно.

Сложности на рынке усугубляются отменой государственных субсидий на сырое молоко в 2026 году, что, по мнению генерального директора агрохолдинга "Степь" Андрея Недужко, приведет к снижению рентабельности молочного производства у крупных предприятий. Это также может повысить закупочные цены и вызвать дальнейшее удорожание продукции.

В Минсельхозе отметили, что в первом полугодии производство сырого молока составило 16,9 млн тонн. Представители министерства уверены, что расширение сырьевой базы позволит увеличить выпуск переработанных молочных продуктов, таких как питьевое молоко и творог.

 

Читать в Газета.Ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'