Эксперт рассказал, на чем можно сэкономить, а на чем — нет.
Европейская часть России уже покрылась снегом. И хотя синоптики обещают скорое потепление, автолюбителям лучше поторопиться на шиномонтаж. Что нужно знать о процедуре, как сэкономить на резине и ее обслуживании, рассказал эксперт.
Чтобы не зависеть от капризов погоды и очередей на станциях, процедуру лучше планировать заранее. В пиковые даты шиномонтажи работают круглосуточно, но всех обслужить быстро не получается. Цены на услуги в это время могут вырасти. Поэтому лучше всего записаться планово, заранее оговорив цену, считает эксперт.
Все просто!
Процесс шиномонтажа несложный. Сначала специалист снимает колесо, разбирает его, устанавливает новое и балансирует, чтобы избежать биения и вибраций. После этого колесо возвращается на место. Даже если имеется второй комплект колес, перед сезоном рекомендуется провести повторную балансировку.
Многие водители просят мастеров шиномонтажа проверить давление в шинах, увеличить или, наоборот, уменьшить его. Однако это не всегда правильно, предупреждает эксперт:
«Например, завод рекомендует давление в 2 атмосферы, а владелец автомобиля говорит: «Мне жестковато, давайте поставим 1,8». Однако уменьшение давления приведет к более быстрому износу. Самое правильное: устанавливать давление, которое рекомендуют изготовители автомобиля и производители шин».
Можно совмещать шиномонтаж с другими работами по обслуживанию и ремонту автомобиля. Например, попутно заменить масло, детали и так далее.
«Утром вы приезжаете на станцию, оставляете машину, а вечером получаете её полностью готовой к сезону. И вам не придётся потом ещё раз 500 ездить на СТО по разным поводам»,
— говорит Хапилин.
Шины и диски: вместе или по отдельности?
Некоторые автомобилисты предпочитают иметь два комплекта колёс: зимний и летний. Это разумный подход: в начале сезона можно быстро и легко заменить одно колесо на другое самостоятельно. Но тогда нужно иметь второй комплекс дисков тоже, предупреждает Дмитрий Хапилин. Стоимость одного диска может варьироваться от 15 до 50 000 рублей в зависимости от марки автомобиля.
«Если вы берете машину на короткий срок, например, года на три, то смысла приобретать второй комплект колёс нет. Если в планах использовать автомобиль лет 10 и больше, то вложения окупятся. В том числе и за счет экономии на шиномонтаже».
Никакого резона у «всесезона»
Иные автовладельцы выбирают всесезонную резину. Однако минусов от использования таких шин гораздо больше, чем плюсов. Зимой автомобиль не может раскрыть все свои возможности из-за отсутствия должного сцепления, а летом такая резина не обеспечивает необходимой устойчивости. Поэтому всесезонная резина — это изначально проигрышный вариант, уверен эксперт.
Некоторые автомобилисты используют её на внедорожниках, где вес и скорость не такие высокие, как на легковых автомобилях. Также она популярна среди владельцев грузовиков и мелкого коммерческого транспорта. Однако с точки зрения безопасности, характеристик и финансовых затрат всесезонная резина уступает другим вариантам.
«Сегодня вы сэкономите, но через год вам придётся покупать новый комплект. Цены на всесезонную резину варьируются от 7 до 18 тысяч рублей за колесо. А срок службы — примерно два сезона, зима и лето»,
— отмечает специалист.
С шипами или без
По словам Хапилина, если вы живёте за городом, где дороги чаще бывают заснеженными или обледенелыми, то шипы могут быть оптимальным выбором. Однако в условиях города лучше использовать не шипованную, а обычную зимнюю резину. Эффективность сцепления шипованной резины с чистым асфальтом ниже, чем у летней или нешипованной. По сути, мы ездим на металлических иголках. А при торможении шипы и вовсе могут выпасть.
Меняем колеса местами: что это даёт?
Существует мнение, что срок службы шин можно увеличить, если поменять местами передние и задние колёса. Хапилин отмечает, что это не просто рекомендация, а правило, утвержденное заводом-изготовителем.
Передние колеса в любом автомобиле являются поворотными, в то время как задние — нет. Поэтому износ резины происходит неравномерно. Существует специальная последовательность: переднее левое колесо следует поставить на заднее правое, а переднее правое — на заднее левое. В этом случае удастся продлить срок службы шин.
Цены
Несмотря на то, что многие иностранные бренды ушли с российского рынка, что привело к скачку цен, выгодно приобрести резину все еще возможно. Особенно это касается небольших размеров — 16, 17 и 18 дюймов. В целом можно найти подходящие шины в любом ценовом диапазоне — от 5 до 15 000 рублей за колесо.
Можно смело брать корейские шины, они качественные, а средняя цена за колесо составляет около 12 000 рублей. Китайские бренды обычно предлагают хорошую промышленную резину по ценам от 5 до 15 000 за колесо. Цены на российские шины варьируются в диапазоне от 5 до 10 000 рублей.
Кому закон не писан
Обязанность оснащать транспортные средства зимними шинами в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза действует в нашей стране с 2011 года. А вот законодательное требование использовать на автомобилях покрышки строго по сезону — лишь с 1 сентября 2023.
Согласно Правилам дорожного движения, запрет на езду на транспортных средствах зимой на летней резине распространяется на период с 1 декабря по 28 (29) февраля, а летом на зимних шинах с шипами — с июня по август. Исключение составляют нешипованная зимняя резина и всесезонная: на них можно ездить круглый год. Штраф за нарушения — 500 рублей.
Статьи по теме: