NASA собирается отправить космический аппарат к спутнику Юпитера

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 20

В рамках миссии исследования ледяного спутника Юпитера – Европы, NASA планирует запустить космический зонд Europa Clipper 10 октября. Предполагается, что корабль достигнет орбиты Юпитера в апреле 2030 года, преодолев при этом дистанцию в 2,9 млрд км. Об этом в пятницу, 4 октября, сообщает Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Для запуска зонда будет использована тяжелая ракета-носитель Falcon Heavy от компании SpaceX. Местом старта выбран пусковой комплекс 39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Время запуска запланировано на 12:31 по времени Восточного побережья США (19:31 мск).

Основной целью миссии Europa Clipper является . Это поможет понять, обладает ли подледный океан спутника Юпитера условиями, подходящими для существования жизни. Зонд начнет свое наблюдение, выйдя на орбиту Юпитера, и будет совершать оборот каждые три недели. Об этом пишет NASA.

В рамках миссии запланированы десятки пролетов мимо Европы на расстоянии до 25 км от ее поверхности. Уникальность этих пролетов заключается в возможности проводить исследования подледной обстановки спутника Юпитера при помощи бортового радара в составе научного оборудования зонда Europa Clipper.

В 2024 году в разные уголки Солнечной системы отправятся сразу несколько космических миссий. Речь идет об изучении Луны, спутников Марса и Юпитера, а также траекторий астероидов. "Профиль" выяснил, какие космические миссии среди любителей астрономии и всех, кто интересуется научными открытиями.