Елена Драпеко когда-то заставляла миллионы зрителей плакать над судьбами героинь в “А зори здесь тихие” и “Вечном зове”. Сегодня же эта же женщина вызывает слезы совсем по другому поводу — своими безжалостными политическими выпадами против бывших коллег. Как актриса, подарившая нам незабываемые образы советского кино, стала одним из самых жестких критиков звездной эмиграции?
Превращение: из актрисы в политического бойца
В 1972 году молодая Елена Драпеко покорила сердца советских зрителей ролью Лизы Бричкиной в военной драме “А зори здесь тихие”. Тогда еще никто не мог предположить, что спустя полвека эта хрупкая девушка станет одним из самых беспощадных политических критиков в российском парламенте.
Сегодня 69-летняя Драпеко занимает должность первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по культуре. И именно с этой высокой трибуны она регулярно обрушивается с критикой на тех, кто когда-то был её коллегами по актерскому цеху.
Политическая карьера Драпеко началась еще в начале 2000-х, но настоящую известность как жесткий критик “предателей и иноагентов” она получила после начала специальной военной операции на Украине. Именно тогда многие российские звезды покинули страну, а Драпеко заняла непримиримую позицию по отношению к ним.
Галкин* — дерьмо, которое нужно выбросить на помойку
Самым громким скандалом стали высказывания Драпеко о Максиме Галкине* в октябре 2023 года. Комментируя выступление юмориста на украинском языке в Варшаве, депутат не стала выбирать выражения.
“Галкин* — предатель! К нему в России однозначно все относятся именно так. А вот в Варшаве он по глупости спел на украинском. Поляки не любят украинцев. А уж тем более сейчас,” — заявила Драпеко в интервью АиФ.
Но этим дело не ограничилось. Депутат добавила фразу, которая мгновенно разлетелась по всем СМИ:
“Надо Галкина* просто вычеркнуть и на помойку выбросить это дерьмо!”
Такая жесткость в отношении к человеку, с которым Драпеко долгие годы работала в одной сфере, шокировала даже привычную к политическим баталиям публику. Ведь Галкин* не просто комик — он муж Аллы Пугачевой, которую в свое время боготворила вся страна, включая саму Драпеко.
Пугачева как “отрезанный ломоть”
Если высказывания о Галкине* можно было списать на эмоции момента, то слова о Алле Пугачевой показали, что у Драпеко выработалась целая философия отношения к “предателям”.
В апреле 2024 года, комментируя возможное признание Пугачевой иноагентом, Драпеко не скрывала своего отношения:
“И слава богу, наплевать мне на Пугачеву! Алла Пугачева — это ушедшее поколение, которое в свое время действительно много сделало для нашей культуры. Мы их любили, но сегодня они уже оторванный кусок, отрезанный ломоть.”
Особенно болезненными эти слова звучали на фоне того, что Драпеко сама принадлежит к тому же поколению советских актеров, что и звезды, которых она так безжалостно критикует. Примадонна российской эстрады, которая десятилетиями была символом отечественной культуры, в одночасье стала для Драпеко “отрезанным ломтем”.
“Они на каком-то острове сидит и в Израиле. Это тысячи километров от нас. Нам до Пугачевой не должно быть никакого дела,” — продолжила депутат, словно пытаясь окончательно стереть из памяти годы, когда Пугачева была национальным достоянием.
Философия непрощения и внезапный поворот
Драпеко выработала четкую концепцию отношения к уехавшим звездам. По ее мнению, они ведут себя как “перекати-поле”, каждый раз убегая с очередной родины при первых проблемах.
“Чем скорее мы Пугачеву забудем, тем лучше для нас. У нас теперь новые герои. Пугачева давно в прошлом,” — резюмировала она.
Однако в июле 2025 года Драпеко неожиданно изменила тон. Комментируя возможное возвращение уехавших артистов, она заявила:
“Если не ‘донатили’ ВСУ, пусть возвращаются… Россияне — люди отходчивые, вы же знаете! Конфликт кончится, вообще добрые все будут.”
Этот резкий поворот от “выбросить на помойку” к “пусть возвращаются” вызвал бурную реакцию общественности. Многие восприняли такую смену позиции как политическую конъюнктуру или попытку подготовить почву для возвращения звезд.
Реакция общества: от поддержки до критики
Жесткие высказывания Драпеко первоначально находили отклик у части российского общества, которая действительно чувствовала себя преданной любимыми артистами.
“Наконец-то кто-то сказал правду!” — писали пользователи социальных сетей под постами с цитатами депутата.
Однако со временем тон общественного мнения стал меняться. Критики стали указывать на то, что Драпеко “говорит от имени всего народа”, не имея на это права. Публицист Михаил Шахназаров жестко раскритиковал позицию депутата:
“Драпеко с какой стати от имени всего народа говорит? Занималась бы тем, что ей доверено.”
Особенно болезненной критика стала после заявлений о возможном прощении.
“Такое предательство прощать нельзя. Пусть живут там, куда сбежали, в трудную для России минуту,” — возмущались в комментариях граждане, которые еще недавно поддерживали жесткую линию Драпеко.
Противоречия депутатской деятельности
Парадокс ситуации заключается в том, что Драпеко, занимая пост в комитете по культуре, должна была бы развивать отечественное искусство, а не заниматься публичными разборками с коллегами. Критики указывают на то, что за годы ее работы в Думе качество российского кино и телевидения значительно упало.
“Где искусство, где хорошее кино? Старое смотрим и до сих пор наслаждаемся. А Драпеко чем занята в Думе? За культуру отвечает, которой уже нет, благодаря таким деятелям как она,” — пишут разочарованные граждане.
При этом сама Драпеко регулярно посещает Донбасс, встречается с артистами-патриотами, поддерживает военных. Она рассказывает о работе таких звезд как Катя Лель, Олег Газманов, которые “оттуда вообще не вылезают”. Эта деятельность, безусловно, заслуживает уважения, но не объясняет столь агрессивной риторики по отношению к коллегам.
Психология превращения
Что заставляет актрису, прославившуюся ролями положительных героинь, использовать такие жесткие выражения в адрес бывших коллег? Психологи отмечают, что подобная трансформация часто происходит с людьми, которые чувствуют личную обиду от “предательства” близких.
Возможно, для Драпеко отъезд звезд стал не просто политическим актом, а личным предательством того мира, в котором она выросла и которому посвятила всю жизнь. Советское кино, где она начинала карьеру, воспитывало на идеалах верности Родине, самопожертвования, коллективизма.
Видя, как ее поколение “разбегается” по миру в поисках комфорта и безопасности, Драпеко, возможно, переживает это как крушение всей системы ценностей, которая была для нее основой жизни.
Политическая игра или искренние убеждения?
Остается открытым вопрос: насколько искренни высказывания Драпеко? Является ли она убежденным критиком “предателей” или играет политическую роль, которую от нее ожидают в Думе?
Резкая смена тона в вопросе о возвращении артистов заставляет предположить, что депутат все же руководствуется не только эмоциями, но и политической целесообразностью. Возможно, получив сигнал “сверху” о необходимости подготовить общественное мнение к возвращению звезд, она скорректировала свою позицию.
С другой стороны, эмоциональность ее высказываний, использование таких резких выражений как “дерьмо” и “на помойку” говорят о том, что за политической риторикой стоят и личные переживания.
Цена публичной жестокости
Независимо от мотивов, жесткие высказывания Драпеко имеют свою цену. Они способствуют атмосфере нетерпимости в обществе, деля людей на “своих” и “чужих” по принципу географического местоположения.
Более того, такая риторика может оттолкнуть тех артистов, которые действительно хотели бы вернуться в Россию. Зачем возвращаться туда, где тебя заранее называют “дерьмом” и угрожают “выбросить на помойку”?
В то же время нельзя отрицать, что часть российского общества действительно чувствует себя преданной любимыми звездами. И Драпеко, возможно, просто озвучивает эти настроения, пусть и в крайне жесткой форме.
Наследие советской актрисы
Трагикомично, что актриса, которая в советском кино воплощала образы героических женщин, готовых на самопожертвование ради Родины, сегодня стала символом непримиримости и жестокости в отношении к тем, кто не смог или не захотел принести такую жертву.
Лиза Бричкина из “А зори здесь тихие” умирала за Родину с верой в справедливость и человечность. Елена Драпеко-депутат готова “выбросить на помойку” тех, кто эту Родину покинул. Между этими двумя образами — пропасть, которая показывает, как сильно может измениться человек под влиянием политических обстоятельств.
Возможно, в этом и заключается главная трагедия истории Елены Драпеко: превращение из символа человечности в символ политической непримиримости стало не выбором, а неизбежным следствием той роли, которую ей пришлось играть в новой политической реальности.
Останется ли Драпеко в памяти потомков как талантливая актриса советского кино или как жесткий политический критик — покажет время. Но уже сейчас ясно, что ее политическая карьера кардинально изменила восприятие ее творческого наследия.
А что вы думаете об этой трансформации? Имеет ли право актриса так жестко критиковать бывших коллег, или политика окончательно испортила образ любимой звезды? Делитесь своим мнением в комментариях!
Самые читаемые материалы на эту тему: