В Санкт-Петербурге появилась новая схема мошенничества благодаря проблемам с ЖКХ. Об этом рассказали активисты в паблике «Центральный район за комфортную среду обитания» в социальной сети «ВКонтакте».
По словам автора текста, ему позвонила незнакомка и сообщила о замене домофона, пытаясь узнать, сколько магнитных ключей ему потребуется. Поскольку ремонт домофонов осуществлялся самими жильцами дома, автор почуял неладное, и, позвонив в домоуправляющую компанию, его опасения подтвердились. Звонившей оказалась обычная мошенница.
Как выяснилось, под предлогом кодировки новых ключей аферисты просят назвать «код от домофона» из SMS, который является кодом доступа к аккаунту на «Госуслугах».
Передав эту информацию мошенникам, они меняют пароль, а человек теряет доступ к своему аккаунту. Имея на руках данные пользователя, аферисты могут не только оформлять на него кредиты и займы, но и начать обманывать других людей.
Активисты подчеркивают, что проблемы ЖКХ дают безграничные возможности мошенникам для обмана людей, например при помощи звонков с информацией о перерасчете за отопление или электричества, после которых аферисты также могут завладеть вашими данными на «Госуслугах».