
Волна судебных исков, по которым недобросовестные покупатели были вынуждены возвращать квартиры бывшим владельцам, развернулась по всей стране после нашумевшей истории с известной российской исполнительницей. Об этом поведала заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева в беседе с «Дума ТВ», приоткрыв завесу над новой тенденцией в судебной практике.
Чиновница отметила, что действующее законодательство пока не содержит четких определений для таких понятий, как «сделка под влиянием» или «продавец под влиянием». Также нет критериев, по которым суд мог бы однозначно оценить степень мошеннического воздействия. Это приводит к тому, что каждый судья выносит решение, опираясь на собственное толкование ситуации, что, безусловно, добавляет драматизма в каждый такой процесс.
Эта тема стала особенно актуальной после того, как Второй кассационный суд вынес судьбоносное решение по делу Полины Лурье. Женщина, купившая недвижимость у народной артистки, оспаривала право собственности. Однако суд отклонил ее жалобу, оставив за Ларисой Долиной ее элитную квартиру в Хамовниках. Таким образом, справедливость восторжествовала, и певица смогла вернуть свое имущество, которое пытались присвоить мошенники.
Известно, что жалоба Лурье рассматривалась коллегией из трех судей в закрытом режиме. На этом настоял адвокат артистки, объяснив это тем, что в ходе процесса оглашались результаты медицинской экспертизы звезды, относящиеся к категории конфиденциальной информации. Этот прецедент стал сигналом для тысяч россиян, пострадавших от рук мошенников, и вдохновил их на борьбу за свои права.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: