
Екатерина (Юлия Пересильд) работает в ЗАГСе, где ежедневно скрепляет узами брака десятки людей, наблюдая безмятежное счастье посторонних. В то время как её личная жизнь замерла, встала на паузу: супруг уже пять лет не выходит из комы. Врачи не дают обнадеживающих прогнозов, а она все ждет, что муж очнется. Даже дети — дочь (Екатерина Воронина) и сын (Кирилл Русин) – больше не разделяют веры матери в чудо. А Екатерина не сдается, но действительно ли это самоотверженная надежда, а не упрямое нежелание признать правду, она и сама не понимает.
«У меня в груди броня», — говорит героиня Пересильд о себе. Невидимый панцирь защищает ее не столько от грубости окружающих, сколько от болезненных мыслей, от внутреннего горя. За бронёй потоньше скрываются и другие члены семьи, сосредоточенные на повседневных заботах. Дочь собирается замуж не по любви, потому что все подруги уже невесты, сын пытается добиться расположения девушки — обоим отчаянно не хватает поддержки отца. Экспозиция подобна мёртвой тишине, хотя музыка звучит (чувственные композиции для саундтрека написала Дарья Чаруша), но герои действуют замедленно и деструктивно.

Появление Геннадия (Владимир Вдовиченков) меняет интонацию фильма и становится судьбоносным для Екатерины. Покуда расцветает взаимная любовь и искренняя забота, оживает и подзабытая мелодия в душе главной героини. Беззаветная жертвенность ей больше не нужна. Но приятных перемен она боится больше, чем привычных трудностей, поскольку не имеет опыта слушать себя и выбирать личное счастье. Новые обстоятельства приносят сердечные волнения, к которым Екатерина не готова. А вот дети быстрее учатся решать проблемы, отвечать за поступки, смотреть правде в глаза, говорить её вслух.
При всей болезненности затрагиваемых тем фильм у Антона Маслова получился добрым и светлым, лишенным пафоса, высоколобых нравоучений, тяжелых метафор. Это негромкая картина, в которой каждому деликатно предлагается поставить себя на место героев и порассуждать, как построить маршрут дальнейшей жизни из глубокого тупика. Он непременно пройдет через боль, страх, но все-таки должен дарить надежду. Не ту губительную, а новую, обещающую будущее. Конечно, в жизни всегда будут моменты, от которых может быть невыносимо и тягостно на душе, но всегда есть достойный выход, какими бы ни были повороты судьбы, — нехитрая мысль, остающаяся после просмотра.

«Мужу привет» — атмосферное кино с искреннем вниманием к деталям. Шутки, отсылки и аллюзии на зарубежное и советское кино, саундтрек, хорошие диалоги, детали и символы (старая машина мужа, упавший флакон духов, например) наполняют этот маленький киномир. В нём книжные шкафы до потолков и тёплый свет лампы, скрипучие двери, фасады старых зданий, дворики-колодцы – всё, что сближает сюжет с нашей жизнью, отзывается в сердце уютным ощущением дома, где всегда поймут и примут, где всегда живут безоблачные воспоминания.
«Мы снимали маленькое семейное кино. Я представляла, что на премьеру мы пойдем вдвоем с Кириллом [Русиным], который сыграл моего брата, в наш районный кинотеатр. Возьмем банку попкорна и будем смотреть, хихикать, возможно даже встретим своих школьных учителей из детства. А все превратилось в масштабное событие, для меня очень неожиданное!», – делится впечатлениями от работы над фильмом актриса Екатерина Воронина. Думаем, это действительно так. «Мужу привет» – большое событие для души, способное подарить утешение и теплое чувство полноты человеческой жизни.
«Мужу привет» в кинотеатрах с 1 мая.
Ссылки по теме
Самая короткая, как вечность, ночь: «В списках не значился» — экранизация повести Бориса Васильева
Владимир Машков получил почетную премию «Верю»
«Самозванцы», «Зомби-вампиры из космоса», «Нечто из унитаза»: Самое интересное кино ММКФ-2025
Линда Лапиньш, Сергей Шакуров, Александр Адабашьян и Анна Михалкова станут «Самозванцами»
Новый сериал Романа Михайлова с Олегом Чугуновым и Марком Эйдельштейном покажут на ММКФ
Фильмы Ивана Соснина, Андрея Зайцева и Антона Маслова вошли в конкурсную программу 47-го ММКФ
Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино