Крупнейшие российские маркетплейсы со следующего года в режиме эксперимента будут передавать в Федеральную налоговую службу (ФНС) информацию, которая позволит выявить и предотвратить схемы "дробления" бизнеса. Об этом сообщает РИА Новости.
Глава ФНС Даниил Егоров обсудил детали этого соглашения на встрече с руководством Wildberries, Оzon, "ЯндексМаркета", "Мегамаркета" и "Авито".
"Передача информации в налоговые органы о рисках "дробления" бизнеса планируется только о тех продавцах, в отношении которых выявлены критерии дробления бизнеса", - отметили в налоговой.
Дробление подразумевает разделение крупной компании на более мелкие, с целью снижения выплачиваемых налогов.
До этого сообщалось, что в федеральный бюджет за пять месяцев 2024 года поступило 2,4 млрд рублей от штрафов за налоговые правонарушения бизнеса и граждан — на 71% больше, чем годом ранее. Наибольшие доходы принесли санкции за непредставление деклараций, непредъявление сведений и неуведомление об участии в иностранных организациях.