Минфин положительно отнесся к предложению наделить маркетплейсы функцией
налоговых агентов, пишут
«Ведомости» со ссылкой на замминистра финансов –
статс-секретаря Алексея Сазанова. По его словам, «проще взаимодействовать с
одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов».
Если соответствующее решение будет принято, контрольная работа налоговых
органов станет проще. Однако эксперты говорят о том, что есть нюансы. В
правительстве как раз считают, что решение «сделать площадки налоговыми
агентами — это движение в правильном направлении».
В перспективе маркетплейсы могут уплачивать налоги за тех лиц, которые
торгуют через них. Такой вариант должен повысить прозрачность операций на
электронных площадках и собираемость налогов, уверены в Минфине. Уточняется,
что платформы уже находятся в диалоге с ФНС в рамках пилотного проекта по
информационному обмену.