Маркетплейсам ограничат возможность оказывать влияние на цену товаров без предварительного согласия продавца – соответствующая норма есть в проекте закона "О платформенной экономике", сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов.
"В законопроекте есть нормы в части ограничения возможностей маркетплейсов влиять на ценовую политику своих партнеров. В случае проведения акций и скидок, связанных со снижением цен поставщиков товаров, независимо за чей счет, маркетплейсу необходимо получить заблаговременное прямое и четкое согласие на возможное снижение цен", – сказал министр в ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума.
Минпромторг считает нецелесообразным распространять в целом требования закона о торговле на маркетплейсы путем внесения изменений в законодательство, так как модели ведения бизнесов торговых сетей и цифровых площадок различны.
"В законопроекте прописываются соответствующие ограничения с учетом специфики деятельности цифровых платформ. Некоторые требования закона о торговле уже сейчас распространяются и на маркетплейсы, если они сами выступают продавцами продовольственных товаров", – отметил глава ведомства.
В 2024 году сообщалось, что Минэкономразвития подготовило законопроект о маркетплейсах и надеется в ближайшие месяцы внести его в Госдуму. О перспективах законодательного регулирования платформенной экономики – в .