На своем третьем альбоме "A Matter of Time" эклектичная музыкантша доводит свой джазовый поп до новых пределов
Для своего третьего альбома "A Matter of Time" Лафей (Laufey) представляла четкий образ. “Для меня весь альбом - это тот момент, когда Золушка узнает, что пробило полночь, и она убегает”, - говорит 26-летняя исландско-китайская поп-звезда. “Сердцебиение, которое у нее есть, - вот что такое альбом”.
Это идеальная аналогия для проекта, наполненного разбитыми сердцами, вымышленными свадьбами и сказочными мотивами. Но Лафи твердо намерена перевернуть идею сборника рассказов с ног на голову, особенно когда речь заходит о ней как художнице. “Меня действительно легко представить как очень мягкую, милую джазовую девушку, которая носит ленты в волосах и гарцует по улице. Но я намного сложнее”, - говорит она.
Когда в 2021 году Лафи вышла на музыкальную сцену со своим дебютным EP, она еще не окончила музыкальный колледж Беркли и все еще была на пути к тому, чтобы стать той, кем она хотела стать. Ее первые два альбома, "Everything I Know About Love" и "The Bewitched", удостоенный премии "Грэмми", познакомили поклонников со склонностью Лафи к джазовым трелям и романтике. Со временем (22 августа выйдет "A Matter of Time") Лафи хочет показать миру, насколько она повзрослела со времени своих ранних релизов — и что еще она может предложить.
“Я хотела поэкспериментировать с новыми техниками и новыми звуками, посмотреть, как далеко я смогу зайти, оставаясь честной и преданной себе”, - говорит она. “Я хотела довести себя до предела”. Чтобы направить свое звучание в новое русло, Лафи наняла нового продюсера для некоторых треков - Аарона Десснера (Aaron Dessner).
“Он был единственным человеком, с которым я работала, и я подумала: ”Это действительно честное начало моей истории и моего звучания", - говорит она. “Я не знаю, может быть, это потому, что он к тому же однояйцевый близнец”. (Десснер, который тесно сотрудничал с Тейлор Свифт, Грейси Абрамс (Taylor Swift, Gracie Abrams) и другими, давно играет в инди-рок-группе the National вместе со своим братом-близнецом Брайсом (Bryce). Близнец Лауфи, Джуния Лин Йонсдоттир (Laufey, Junia Lin Jonsdottir), является ее креативным директором.) “Я была очень взволнована, увидев, как наши звуки будут сочетаться, и он привнес в мою музыку тот уровень блеска и скорости, которого я действительно жаждала”, - добавляет она. “Это расширило мой ассортимент действительно интересным образом”.
Ниже она рассказывает о шести песнях, которые показывают, что она имеет в виду, включая ее новый сингл "Snow White".
‘Lover Girl’ - ‘Влюбленная девушка’
Я балуюсь босса-новойс момента выхода моего первого мини-альбома. "Lover Girl" была такой веселой, потому что я смогла больше с ней поиграть. Эта песня также кажется самой стабильной и проникновенной песней на альбоме, но на самом деле она наполнена тревогой.
‘Tough Luck’ - ‘Не повезло’
Я была в восторге от того, что написал настолько злую песню. Это современная вещь - быть таким злым в песне, но при этом иметь самый классический текст для струнных, который я когда-либо создавал. Я попыталась понять, насколько далеко я смогу соединить два конца. По этой причине мне было очень весело сочинять эту песню. Это было очень легко, потому что мне не пришлось много придумывать. Я просто повторила то, что он сказал в песне. Я уверена, ты знаешь, во что ввязываешься, когда встречаешься со мной.
‘Snow White’ - ‘Белоснежка’
Для меня было очень важно написать эту песню. Сначала я волновалась, потому что знала, что так много молодых женщин слушают меня и мои слова. И я помню, как цеплялась за слова певцов, которые мне так нравились. Я никогда не хотела никого обидеть. Но моей целью при создании этого альбома была честность, и как я могла призвать всех поверить в себя, когда я сама в себя не верю? Это не самая приятная песня. Это не заканчивается фразой: “Но ты красивая, и с тобой все будет в порядке”. Это было написано в тот момент, когда я просто почувствовала, что то, как я выгляжу, или как устроено мое тело, имеет большее значение, чем мой мозг, и это действительно отвратительное чувство.
Я поняла, что когда я плохо себя чувствую, никто не может меня переубедить. Они пытаются сказать мне, что я неправа, но это не срабатывает. Но когда мои друзья говорят: “Я тоже чувствую себя дерьмово”, - это лучшее чувство в мире. Многие из этих песен просто переписаны из моих бесед с друзьями. Я надеюсь, что люди не будут общаться, потому что общаться с ними неинтересно, но если они это сделают, я надеюсь, они почувствуют, что их заметили.
“Too Little Too Late” - “Слишком мало, Слишком поздно”
Мне было так весело сочинять эту песню. Возможно, это одна из моих любимых песен на альбоме. Это была одна из тех, над которыми я работала в 2 часа ночи и думала: “Вот черт, мне нужно добавить эти слова”. Это написано не с моей точки зрения, а с точки зрения мужчины. Это была практика понимания персонажей и другого человека. Я хотела, чтобы [звук] был напряженным все время. Ни четкого припева, ни четкого куплета, только постоянное движение в гору, а потом оно перерастает в сцену свадьбы. Это так драматично.
‘Castle in Hollywood’ - ‘Замок в Голливуде’
У большинства женщин, которых я знаю, разрыв отношений с друзьями был таким же тяжелым, если не хуже, чем романтический разрыв. Женщины обладают такой сильной и глубокой эмпатией, что расставания с друзьями, особенно с женщинами, иногда становятся очень тяжелыми. Гораздо сложнее сказать “Пошла ты” другой женщине, которая каким-то образом изменила твою жизнь. Я желаю им всего наилучшего, но из-за этого у меня тоже проблемы с жизнью. Это ознаменовало конец моего девичества, поэтому я просто хотела написать об этом. Эта песня волнует меня гораздо больше, чем любые другие песни об отношениях.
‘Forget Me Not’ -‘ Не забывай меня’
Эта песня звучит как любовное письмо парню, но это любовное письмо Исландии и о том, как мне пришлось уехать, чтобы осуществить свои мечты. Я очень люблю свою страну и надеюсь, что она никогда меня не забудет. Исландская лирика звучит просто: “Не забывай меня, даже если я уезжаю. Я тебя люблю. Я буду любить тебя вечно”. Это очень просто, но должно было быть на исландском. Я попробовала ее английскую версию, и она показалась мне нечестной. Было ощущение, что я говорю “Я люблю тебя” кому-то на другом языке. Я записала ее в Исландии с Исландским симфоническим оркестром, и мелодии основаны на исландских народных мотивах. Это была очень очищающая, исцеляющая песня.