Уродливо-милая игрушка Лабубу, побившая рекорды продаж, может стать
идеальным аватаром 2025 г., пишет издание
Bloomberg.
Лабубу были представлены миру в 2015 г., когда голландский писатель Касинг
Лунг опубликовал серию детских книг «Монстры » с этими персонажами.
Однако только в последние пару лет удача по-настоящему улыбнулась этим эльфам —
они превратились в коллекционные пушистые игрушки, которые затем
стали всемирным культурным явлением. По данным агентства, продажи Лабубу
превзойдут продажи Барби и превысят $1 в 2025 г. А основатель
Pop Mart Ван Нин стал 12-м самым богатым человеком в Китае с
состоянием более $20 млрд.
Агентство указало, что Лабубу стал аналогом предметов роскоши. Люди
коллекционируют сумки и часы, а также стремятся приобрести их подделки, если
денег на оригинал не хватает. Аналогичные тенденции захватили и любителей
Лабубу.
Один из самых актуальных аспектов Лабубу в 2025 г. — это их неприкрытая
случайность, в том числе случайность цены. Их распространение намеренно
рандомизировано с помощью запечатанных коробок, но и весь феномен Лабубу
воплощает в себе теорию профессора Пенсильванского университета Дункана Уоттса
о том, что культурный успех по своей природе непредсказуем и определяется
главным образом сочетанием социального влияния и случайности.