Крупные банки уточнили позицию по запрету скидок на маркетплейсах

ПРОФИЛЬ 1 час назад 7
Preview

Крупные российские банки уточнили свою позицию по скидкам на маркетплейсах. Кредитные организации выступают за дисконты, не привязанные к картам отдельных кредитных организаций. Об этом в пятницу, 21 ноября 2025 года РБК со ссылкой на заявление "Сбера".

"Сбер", ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк распространили совместный комментарий. Он, по словам представителя "Сбера", призван разъяснить содержание письма, ранее попавшего в СМИ.

Банки подчеркивают, что поддерживают акции и спецпредложения на цифровых платформах при соблюдении одинаковых условий для всех способов оплаты.

"Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение – клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты", – говорится в комментарии.

В документе поясняется, что акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, который выпустил карту, или выбранного способа оплаты.

"Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны", – говорится обращении.

20 ноября 2025 года стало известно, что руководители "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями ужесточить регулирование ценовой политики на маркетплейсах. Как сообщали СМИ, главы кредитных организаций попросили обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа и запретить прямые скидки, акции и бонусы, за исключением на социально значимую и собственную продукцию платформ. При этом скидки не должны зависеть от способа оплаты.

Также предлагалось "вкладывать средства в снижение цен товаров", распространив ограничение "как на прямые скидки и акции, так и на косвенные формы финансирования – бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии". Исключение предлагалось сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых позиций.

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'