Используя красочный сплав джазовых, соул- и афробитных влияний, второй альбом Kokoroko посвящен тому, как оживить их любимый Лондон
Расположившись в загородном студийном комплексе среди пышных зеленых холмов и вересковых пустошей южного Девона, группа Kokoroko не имела иного выбора, кроме как запереться там. С плохим сигналом сотовой связи, отсутствием магазинов в пешей доступности и далекими городскими развлечениями место записи их второго альбома Tuff Times Never Last было идеально подходящим для той плавной, гармоничной музыки, которой прославился этот лондонский коллектив.
“Там так спокойно”, - говорит перкуссионист и один из основателей группы Ономе Эджворт (Onome Edgeworth), размышляя об этом времени. “В такой обстановке легче работать с другими людьми. Если вы находитесь в Лондоне и изо всех сил стараетесь приходить сюда каждый день или испытываете стресс, то энергия легко может иссякнуть. [В Девоне] это было похоже на атмосферу вечеринки с ночевкой: вы ощущаете игривость и легкость”.
И все же, вернувшись в Лондон, участники группы сохраняют непринужденные, беззаботные отношения. К Эджворту для выступления в Rolling Stone UK присоединились трубач, вокалистка и коллега-соучредитель Шейла Морис-Грей (Sheila Maurice-Grey) и барабанщик Айо Салаву (Ayo Salawu). Сидя в своей студии с низким потолком в Восточном Лондоне, в окружении множества клавишных, ударных инструментов и мягкой мебели, трио регулярно разражалось смехом, вспоминая хаотичные выступления или моменты в процессе записи, когда они раздражали друг друга. “Йохан (Yohan), наш клавишник, свел нас с ума, записывая ”My Father In Heaven"", - со смехом говорит Эджворт. “Мы пытались уснуть, а он с [продюсером] Майлзом [Джеймсом] (Miles [James]) крутил три минуты по кругу в течение четырех-пяти часов… Я больше никогда не хотел слышать эту песню!”
https://youtu.be/dc0L3x2wTtE?list
Вместе с Йоханом Кебеде (Yohan Kebede) септет составляют Дуэйн Атерли (Duane Atherle - бас-гитара), Анушка Нанги ( Anoushka Nanguy - вокал/тромбон) и Тоби Аденайке-Джонсон (Tobi Adenaike-Johnson - гитара). Группа была создана после того, как Морис-Грей и Эджворт (Maurice-Grey and Edgeworth) познакомились во время творческой поездки в Кению в 2014 году, и получила свое название от слова урхобо (нигерийское племя и язык), означающего "быть сильным’. Основное внимание в их работе всегда уделялось объединению различных звуков африканской диаспоры.
Kokoroko выпустили свой дебютный проект с одноименным названием Kokoroko в 2019 году, через год после того, как их легкий, запоминающийся хит "Abusey Junction" (на данный момент его транслируют 76 миллионов раз на Spotify) был включен в сборник лондонского джаза We Out Here Джайлса Питерсона (Giles Peterson) в 2018 году, укрепив свое место на динамичной, процветающей сцене столицы.
https://youtu.be/jo7f059kJ-A?list
Ранние релизы группы (включая дебютный альбом "Could We Be More", вышедший в 2022 году), сочетающие в себе идеи афробита, западноафриканского хай-лайфа и джаза, наполнены мягкой, колышущейся душевностью, которая мягко направляет вас на сонную, залитую солнцем прогулку ранним вечером. Их вторая пластинка по-прежнему представляет собой летнюю смесь джаза, афробита и соула, но она немного более активная; вместо того, чтобы завершить прогулку дремотой в тени пальмы, Tuff Times Never Last крепче сжимают вашу руку и ведут на танцпол.
“Мы стремились к игривости и наслаждению”, - объясняет Эджворт. “Каких ощущений мы хотим добиться, играя эту музыку? Если ты даешь 50-60 концертов в год, то это целый час твоей жизни в течение многих вечеров, так что же мы хотим привнести в нашу собственную жизнь? Вместо того, чтобы намеренно думать о танцполе, это был ответ на этот вопрос. В мире так много всего происходит, что я хочу сосредоточиться на том, чтобы привнести радость и свет в свою собственную жизнь и, надеюсь, это распространится на всех вокруг”.
Новый альбом Kokoroko полон свидетельств такого мышления. Будь то невероятно фанковый слэп-бас и вау-вау-гитара в “Just Can't Wait”, или хоровой припев в "Sweetie" ("Sweetie заставляет мое сердце биться чаще"), исполненный с настойчивостью и мощью хука старой школы Фела Кути (Fela Kuti), все это гораздо интереснее. бодрый и уверенный в себе, как никогда прежде. Использование веселой живой музыки для того, чтобы убежать от враждебного мира, - это то, о чем много говорят выпускники лондонской джазовой сцены Ezra Collective, и Kokoroko явно идут по параллельному пути.
https://youtu.be/nbN2kTZ2N30?list
https://youtu.be/VDrS1qrHllE?list
“Когда вы создаете все больше и больше альбомов, это позволяет вам выразить все больше и больше влияний внутри группы”, - говорит Салаву (Salawu), объясняя, как это направление позволило им подчеркнуть новые черты своей индивидуальности. “До этого альбома было так много областей, в которые мы не заглядывали; такие песни, как ”Da Duh Dah", являются свежим дополнением к нашему звуковому каталогу".
https://youtu.be/hzkg4v22QoY?list
От резких, отрывистых ритм-секций афро-рок-группы Lafayette до экспериментального синтезаторного дизайна нигерийского первопроходца Уильяма Оньябора (William Onyeabor) - список источников группы был обширен. “Мы исследуем этот новый звуковой мир, и это было невероятно весело”, - говорит Морис-Грей, который отмечает, что их EP 2024 года Get the Message “преодолел разрыв между первым и вторым альбомами”, включив больше синтезаторных экспериментов и фанковых настроек и заложив основу для нового проекта. В равной степени, давнее вдохновение оставалось ключевым фактором в процессе написания.
“Долгое время Земля, Ветер и Огонь (Earth, Wind & Fire) оказывали на нас большое влияние”, - говорит Морис-Грей. “Их песня ”Dreams" стала для нас прекрасным примером; мы были вдохновлены чистотой и смелостью, с которыми они просто написали красивые песни и поместили их в середину альбома или мини—альбома EP". Когда речь заходит о создании основы для мощного, красивого живого выступления - это основной мотив для во всем, что делает Кокороко, решающее значение имеет доверие творческим инстинктам, какими бы смелыми они ни были.
“Когда я вспоминаю концерты, я вспоминаю небольшие моменты”, - объясняет Эджворт. “Это может быть какая-то строчка, которая ассоциируется с вами, или какой-то фрагмент мелодии, который остается у вас в голове. Писать музыку, ориентированную на это, - ключ к успеху, потому что первое, что приходит в голову, обычно правильно. Многие припевы [в Tuff Times Never Last] появились после того, как у нас была песня и мы захотели добавить вокал… мы опирались на это и не интеллектуализировали процесс. И до сих пор это срабатывало: когда мы исполняли песни вживую, люди подпевали нам в ответ”.
Летом они отыграют серию фестивалей, в том числе "We Out Here" в Уимборне, Дорсет, и "Rio Loco" в Тулузе, затем в августе выступят в Штатах и, наконец, в сентябре дадут грандиозный хедлайнерский концерт в Brixton Academy. Это шоу, которое рассматривается как своего рода возвращение домой благодаря корням нескольких участников группы из южного Лондона, не за горами. Прибытие в конце напряженного летнего тура за границей дает Кокороко шанс с головой окунуться в солнечный, наполненный ностальгией мир Tuff Times Never Last, который уходит корнями в воспоминания группы о прошлых летних каникулах в Лондоне. По словам Эджворта, от ярких, красочных иллюстраций на обложке альбома (нарисованных иллюстратором Люси Пина (Luci Pina)) до шелковистого вокала Деме (Demae), который придал “Time and Time” "тот лондонский колорит", пластинка стремится перенести слушателей на раскаленные бетонные улицы, по которым группа бродила с детства..
“Когда светит солнце, Лондон становится лучшим городом в мире”, - улыбается Эджворт. “Этот альбом очень ностальгичен, он несет в себе энергию нашей юности: лето в Лондоне, долгие жаркие дни, когда вокруг моего дома собиралось множество детей или мы целыми днями катались верхом и играли. Со многими детьми, с которыми я вырос, мы больше не дружим по-настоящему, они пережили трудные времена, и это был трудный путь для всех нас, но каждый из нас по-своему прошел через это. Неизбежно наступят трудные времена, но жизнь коротка, и мы можем найти радость в конце этих времен”.
По словам соучредителя группы, это чувство солидарности с людьми из прошлого, фигурами, которые то появлялись, то исчезали из поля зрения, является частью более широкой попытки “напрямую соотнести реальные ситуации или людей в нашей жизни”. Музыка Кокороко, с ее широким спектром стилистических влияний, охватывающих весь мир, часто воспринимается как прекрасная форма эскапизма. Но Tuff Times Never Last основана на реалиях и вызовах текущего момента, а также на опыте преодоления их с помощью музыки. Будь то исследование двойственных историй миграции, которыми поделились дедушки Эджворта и нигерийский певец Азекель (Azekel), участвующий в записи “Three Piece Suit”, или построение "Da Du Dah" вокруг простого, но освежающе ранимого плача "I / I still want you", альбом в большей степени основан на настоящая жизнь группы превосходит все, что они писали ранее.
“За этими песнями стоит искреннее чувство”, - объясняет Эджворт. “Вместо того, чтобы сознательно пытаться придерживаться одной линии, мы полностью расслабляемся: каждая песня эмоционально насыщена. Для нас, как для отдельных личностей, именно такой и должна быть музыка”.
https://youtu.be/nbN2kTZ2N30?list
https://youtu.be/R5G4GRGcNlc?list