На протяжении многих лет музыка менялась в звучании, способах ее распространения и восприятия аудиторией. По мнению журнала Rolling Stone и других музыкальных СМИ, будущее музыки в эпоху цифровых технологий сосредоточено на том, как потоковые сервисы будут выделяться на фоне конкурентов, как исполнители будут завоевывать своих поклонников, а также на пересмотре тенденций популярной музыкальной индустрии прошлого с помощью инноваций, таких как современные проигрыватели грампластинок.
С ростом популярности социальных сетей, цифровизации и стремлением к оперативности среди современного поколения всем, кто работает в музыкальном бизнесе, придется продолжать внедрять инновации, чтобы привлекать и поддерживать интерес на различных платформах.
Потоковые сервисы, отличающиеся от конкурентов
По мере того, как сервисы потокового вещания становятся все более настраиваемыми, их количество, по прогнозам, будет расти. Universal Music Group сообщила о росте выручки от потокового вещания по сравнению с предыдущим годом примерно на 500 миллионов долларов в 2019 году и на 611 миллионов долларов в 2018 году. Кроме того, в упомянутой выше статье Rolling Stone также упоминалось, что Goldman Sachs прогнозирует, что индустрия звукозаписи вновь переживет бум и к 2030 году заработает 41 миллиард долларов, более половины из которых будет приходиться на платные трансляции.
Во многом это связано с такими сервисами потоковой передачи аудио, как Spotify, которые позволяют любителям музыки составлять плейлисты, делиться песнями с другими потребителями музыки и получать рекомендации похожих групп и треков. Чтобы привлечь еще большую аудиторию, потоковые сервисы должны еще больше оптимизировать работу пользователей и предлагать как можно больше вариантов. Вот несколько способов, которыми этого можно достичь::
* Сегментирование песен по жанрам, исполнителям, ситуациям или настроению
* Увеличение количества песен, которые пользователь может транслировать в день, при этом избегая рекламы
* Оптимизация использования онлайн-инструментов, таких как Twitter, YouTube и онлайн-магазины, для привлечения исполнителей
С появлением любых музыкальных технологий в будущем также будет уделяться повышенное внимание защите прав исполнителей и сохранению звуковых записей, чтобы будущие поколения могли слушать музыку и наслаждаться ею так, как она была задумана изначально. Поклонники настолько тесно связаны с жизнью своих любимых артистов, что они также испытывают чувство товарищества и преданности, которые предполагают защиту целостности и ценности музыки.
Художники разрабатывают творческие способы общения с фанатами
Еще одним свидетельством будущего музыки в эпоху цифровых технологий является неизменная мощь Instagram, Twitter, YouTube и других социальных сетей, которые позволяют артистам общаться со слушателями самыми оригинальными способами. От личных анонсов в прямом эфире до онлайн-концертов и общения с глазу на глаз - теперь фанаты чувствуют себя ближе к своим артистам, чем когда-либо. Кроме того, это дает больше шансов на открытие для начинающих артистов и авторов песен, которые только начинают свою карьеру.
С точки зрения того, как технологии меняли музыку на протяжении многих лет, один из ключевых авторов играет ведущую роль. Появление социальных сетей изменило правила игры во многих отношениях, в том числе студии звукозаписи и руководители, занимающиеся связями с общественностью и музыкальной журналистикой. Настоящая связь способствует увеличению доходов по мере создания базы преданных поклонников. Это привело к тому, что музыканты стали приглашенными звездами в подкастах, выступать в радиошоу и отвечать на вопросы поклонников в режиме реального времени через популярные онлайн-СМИ.
Когда-то эфирное время на радио было главным способом популяризации песен и увеличения продаж пластинок. Хотя все больше людей тратят меньше времени на поездки на работу, чем в прошлые годы, радио слушают все реже. Скорее всего, молодое поколение не впервые услышит хитовые синглы по радио. Вместо этого они узнают о них непосредственно от исполнителя, представив цифровой альбом, доступный для скачивания в полночь, и раскрутив его в социальныхсетях.
Ключевые новаторы, продвигающие музыкальную индустрию вперед
Будущее музыки в цифровую эпоху также сосредоточено на других потоках контента, чтобы привлечь больше внимания начинающих артистов или музыкантов, нацеленных на переосмысление своего звучания или бренда. В индустрии есть множество новаторов, которые задумываются о том, какую ключевую роль музыка будет играть в будущем и как аудитория будет продолжать формировать тенденции.
Например, генеральный директор Steereo Энн Кавана (Anne Kavanagh) возглавляет стартап, который платит водителям, делящим поездки, за то, чтобы они играли музыку независимых исполнителей. Это напоминает о том, как промоутеры в прошлом раздавали листовки и микстейпы прохожим на тротуаре. Все большее число людей полагаются на Uber и Lyft, что делает их идеальным средством (каламбур) для продвижения инди-музыкальных исполнителей.
Еще одним креативным игроком в современной музыкальной индустрии является Доминик Хьюстон, глава музыкального отдела Netflix. Многие известные исполнители продюсировали концертные фильмы для популярного сервиса потокового видео, и многие оригинальные шоу и фильмы Netflix разрабатывают список саундтреков еще до того, как приступают к подбору актеров. Подобрать идеальную песню для исполнения в качестве впечатляющей части популярного фильма или шоу - вот рецепт создания ажиотажа, который положит начало поисковой тенденции и повысит музыкальное влияние артистов.
Не только руководители звукозаписывающих компаний будут руководить бизнесом в будущем. Это сотрудничество из нескольких источников, которое определит, почему песня, музыкант или альбом будут иметь успех там, где другие потерпят неудачу.
Следование хронологии музыкальной истории как подготовка к будущему
Прежде чем понять, к чему мы движемся, важно осознать, к чему мы пришли. В 1947 году винил стал основным источником воспроизведения музыки до середины 60-х, когда кассеты стали обязательным устройством для прослушивания музыки. Во время этого перехода к музыкальным технологиям популярное звучание для нового поколения перешло от музыки биг-бэндов к рок-н-роллу и звукозаписи Motown. В музыкальном производстве использовались авторы песен и студийные группы, нанятые звукозаписывающими лейблами для написания и исполнения музыки для нескольких популярных исполнителей.
В конце 1970-х годов индустрия звукозаписи перешла на компакт-диски. Компакт-диски, похожие по внешнему виду на пластинки, но в гораздо меньшем формате, также уступили место Discmans в качестве преемника Walkmans в качестве следующего обязательного продукта. В ту эпоху звукозаписывающие компании полагались на музыкальные магазины, которые продавали их альбомы. Они создали отдельные радиостанции, где люди могли прослушивать фрагменты песен перед совершением покупки.
По радио по-прежнему крутили 40 лучших хитов в зависимости от жанра. Чтобы найти новую музыку или исполнителей, которые не попадали в эфир регулярно, вам приходилось искать в местных музыкальных магазинах, читать обзоры журналов от журналистов и обмениваться музыкальными интересами с друзьями. Перенесемся в середину 90-х и познакомимся с современной музыкальной сценой, где эволюция потоковой передачи музыки продолжает расти.
Пожалуй, одним из самых значительных изменений в том, как люди находили музыку, стало появление Napster в 1999 году. Хотя потоковое аудио в Интернете появилось за несколько лет до этого, Napster был одноранговой файлообменной сетью, которая позволяла слушателям музыки скачивать, обмениваться и записывать музыкальные файлы на чистые компакт-диски. Проблема стриминговых сервисов на заре их существования заключалась в том, что они были по сути пиратскими и не обеспечивали защиту авторских прав исполнителей или источников дохода. В 2013 году, по данным IFPI, выручка упала до уровня ниже 15 миллиардов долларов, что вдвое меньше, чем чуть более десяти лет назад. Как только в 2003 году был запущен Apple iTunes, а за ним последовали другие музыкальные онлайн-технологии, такие как Pandora и Spotify, у людей появилась возможность слушать музыку как легально, так и в цифровом формате.
Переход с аналогового на Онлайн-вещание навсегда изменил отрасль
В настоящее время музыкальное продюсирование может осуществляться в различных студиях с участием артистов, разбросанных по всей стране, если не по всему миру. Что касается обмена музыкальными интересами с другими, то все это в основном делается в цифровом формате, через онлайн-чат-форумы, группы в Facebook, прямые трансляции в Instagram и другие платформы, основанные на сообществах, которые не требуют личных встреч.
Индивидуальные потоковые сервисы, музыкальные клипы на YouTube и короткие анонсы в Instagram - вот способы, с помощью которых артисты теперь продвигают свои альбомы, туры и другие творческие начинания. Популярным музыкантам требуется всего несколько минут, чтобы распространить последние новости, потому что они сформировали основную группу фанатов, которая будет заниматься их продвижением.
В 2019 году Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) и AudienceNet сообщили, что 89 процентов респондентов, участвовавших в опросе, пользовались каким-либо сервисом потоковой передачи по запросу, в то время как 64 процента слушали музыку через сервисы потоковой передачи аудио. Кроме того, общее количество часов, в течение которых люди слушали музыку, увеличилось до 18 часов в неделю, что на 17,8% больше, чем годом ранее. Будущее музыки в эпоху цифровых технологий заключается в большей доступности, что дает музыкантам и звукозаписывающим компаниям возможность охватить более широкую аудиторию.