Советы психолога Марианны Абравитовой.
![](https://mtdata.ru/u18/photoEB51/20550113690-0/original.jpg#20550113690)
В любом рабочем коллективе всегда найдутся люди, которые провоцируют окружающих и становятся главной причиной возникновения конфликтов. Как вести себя с ними, чтобы остаться в выигрыше, рассказала эксперт.
Тактика номер 1. Не ведитесь.
Не вступайте в скандал и сделайте вид, что вы не видите предлагаемый конфликт. Конечно, указанное поведение возможно только тогда, когда речь не идет о принципиальных вопросах. Если же собеседник переходит на личности, оскорбления и унижения, не давайте ему никакой ответной реакции.
Такое поведение выглядит не слабостью, а очень мудрым и эффективным приемом, потому что если вы «проглатываете приманку» и позволяете развести себя на эмоции, то выдаете провокатору нужное для него поведение. В итоге бразды правления оказываются в руках коллеги, что не приведет ни к чему хорошему.
Если же не реагировать на выпады, то вторая сторона перестанет видеть в вас объект для агрессивных действий, поэтому найдет себе новую «жертву» либо переключится на другое занятие.
![](https://mtdata.ru/u18/photoDB4B/20773186539-0/original.jpg#20773186539)
Тактика 2. Отложите разговор.
Если речь идет о рабочих моментах, то резонно откладывать возникший спор для того, чтобы он стал конструктивным. Это очень важно, потому что если конфликт вам навязывают в моменте, то возникает большой риск растеряться, неправильно среагировать, перейти на эмоции и повести себя совсем не разумно.
Скажите провокатору, что сейчас не готовы обсуждать данную тему, а вот завтра (через несколько дней, неделю и так далее) обязательно вернетесь к ней. В итоге вы не избегаете конфликта, но находите удобное для себя время, чтобы отразить удар и отстоять собственное мнение экологичным способом. Приведенная тактика поможет подготовить контраргументы и направить разговор в конструктивное русло.
Более того, если вы входите в спор через определенный временный промежуток, то можете управлять собственной речью (громкостью и скоростью). Как правило, повышение тона всегда свидетельствует о том, что, скорее всего, человек обязательно скажет что-то лишнее и проявит слабость, а это говорит о поражении. При конфликте и споре очень важно следить за двумя указанными параметрами, потому что даже если вы говорите спокойно и размеренно не очень приятные вещи, то выглядите очень логичным и уверенным в себе.
Кстати, это одна из хороших манипуляций, позволяющих взять верх над оппонентом и привести его в замешательство.
![](https://mtdata.ru/u18/photo6A66/20996259388-0/original.jpg#20996259388)
Тактика 3. Избегайте перехода на личности.
Старайтесь избегать любых резких выражений в адрес коллег-провокаторов, помня о том, что с ними придется работать дальше. Любому человеку все-таки выгоднее находиться в гармоничном и комфортном пространстве. Ориентируйтесь. прежде всего, не на то, чтобы любым способом здесь и сейчас поставить человека на место, а на конечный результат – достижение адекватного микроклимата.
Если вы держите данную установку в поле своего зрения и не уходите в эмоции по первому щелчку провокатора, скорее всего, все получится.
Статьи по теме: