Осень 1909 года ознаменовалась для России невероятным событием – прибытием французских авиаторов Леганье и Пойо. Их демонстрационные полёты, казавшиеся тогда настоящим чудом, представляли собой, по сути, зрелищное представление, не требующее сложной инфраструктуры. Всё, что было необходимо для успешной демонстрации новых возможностей авиации, – это небольшая, ровная площадка, трибуны для зрителей и, что немаловажно, забор.
Забор служил не только элементом безопасности, но и необходимым инструментом контроля доступа, обеспечивающим поступление средств от продажи билетов. Идеальными местами для проведения подобных демонстраций стали ипподромы – обширная территория, уже оборудованная трибунами и имеющая устоявшуюся систему контроля за доступом зрителей.
Первый полёт Леганье в столице на ипподроме "Вуазен" 15 сентября 1909 года стал настоящим триумфом. Поднявшись на высоту примерно пяти метров и пробыв в воздухе около десяти секунд, он вызвал бурную реакцию публики. Вся масса восторженных зрителей, прорвав цепь городовых, ринулась к аэроплану, стремясь поближе рассмотреть и даже покачать лётчика.
Именно так началась эра воздушных праздников в нашей стране. Весной следующего года воздушное пространство России обогатилось выступлениями первых отечественных пилотов.