Если верить распространенному мнению, что талантливый человек талантлив во всем, тогда почему артисты не могут достичь успеха в ресторанном бизнесе?
Если верить распространенному мнению, что талантливый человек талантлив во всем, тогда почему артисты не могут достичь успеха в ресторанном бизнесе?
Накануне Нового года музыканты и актеры, как и многие из нас, будут подводить итоги года, и они не всегда касаются профессиональных достижений. Желая правильно распорядиться деньгами, многие из них вдруг становятся рестораторами. Некоторым — например, Сергею Жукову или Эмину Агаларову — удается успешно совмещать творческую деятельность и бизнес: недавно они открыли новые заведения, которые пользуются большой популярностью. Но десятки их коллег могут поделиться негативным опытом.
Фиаско в ресторанном бизнесе потерпела Ольга Бузова, поклонники которой оказались не готовы платить за блюда по звездному прайсу. Московский караоке-клуб Григория Лепса потерпел убытки, не достиг успеха и Дмитрий Нагиев, несколько лет назад открывший китайский ресторан. Правда, свое имя он заведению подарил, а душу вложить то ли не захотел, то ли не успел. «Арендная плата очень высокая, а посетителей с каждым месяцем становилось все меньше, — вспоминает менеджер заведения. — Да и сам Дмитрий совсем не появлялся в ресторане, особо не интересовался бизнесом». Нагиеву бы взять пару уроков у Максима Суханова, в середине 90-х открывшего легендарный в актерских кругах клуб-кафе в здании Театра им. Маяковского. Вот уж какому заведению не нужна была дополнительная реклама — артисты буквально считали его вторым домом. Но в конце концов было закрыто и оно.
Не отстают от наших звезд и западные коллеги: заведение Евы Лонгории SHe просуществовало лишь пару лет. Проект был ориентирован на женскую аудиторию: к меню прилагалось маленькое зеркальце, чтобы посетительницы могли поправить макияж. Ресторан закрыли после обнаружения санинспекцией грызунов. Недолго продержался и Nyla Бритни Спирс, запущенный в 2002-м. Открытие было громким, с экс-мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани, Джессикой Симпсон и Уитни Хьюстон. Но после жалоб на пищевые отравления ресторан закрыли. Неудачу потерпела и знаменитая сеть «Планета Голливуд», в которую инвестировали Брюс Уиллис, Деми Мур и Сильвестр Сталлоне. Один из ресторанов в 1996-м открывал в Москве Арнольд Шварценеггер. Расчет был на то, что посетители «купятся» на громкие имена голливудских звезд и не обратят внимание на меню с ничем не примечательными блюдами по заоблачным ценам. Не сработало — сеть объявила о банкротстве и ликвидировала большую часть заведений.
Что же звезды делают не так? Казалось бы, популярность артиста должна стать залогом успеха. Но люди, которые лучше всех умеют развлекать публику, не всегда оказываются хорошими предпринимателями. «Когда вы что-то создаете, очень важно задаваться вопросом «зачем?», — говорит известный ресторатор Борис Зарьков. — Я столкнулся с такой ошибкой, когда открывал свой первый ресторан. Хотел прославиться, а не порадовать гостей, поэтому проект прогорел».
Конечно, есть среди звезд и другие примеры, хоть они и наперечет. Например, Тимати. Правда, он давно уже не выпускает альбомов, а с головой погрузился в бизнес. Хорошо себя чувствует ресторан грузинской кухни Тины Канделаки, но это скорее исключение. Тем более что Тинатин Гивиевна — успешный менеджер и продюсер, а не артистка. Неплохо идут дела у ресторанной сети Басты — чистая прибыль заведений в прошлом году составила 198 миллионов рублей. Правда, доля рэпера в этом деле лишь 15%.
Пожалуй, главным положительным примером успешного бизнеса, причем в мировом масштабе, является сеть ресторанов Роберта Де Ниро. Актер не только ее инвестор, но и идейный вдохновитель. Попробовав черную треску от повара Нобу Мацухисы, Роберт познакомился с шефом и предложил ему открыть совместный проект...
Все, кто связан с ресторанным бизнесом, утверждают: ему нужно отдавать все свое время, контролировать каждую мелочь. Если просто — «работать лицом», дело не пойдет. Тем не менее знаменитости по-прежнему верят, что, когда перед тобой закрывается одна дверь, обязательно откроется другая. Кто не рискует — тот не пьет шампанского!
Статьи по теме: