
"Я очень скучаю по Украине. Я скучала по ней еще больше, когда поняла, что не смогу туда вернуться".
Татьяна Шмайлюк (Tatiana Shmayluk) - большая поклонница манифестации. Она говорит, что именно это стало причиной ее замечательного пути от любителя поп-панка, выросшего в Донбассе на Востоке Украины, до фронтвумен всемирно известных прогрессивных техно-металлистов Jinjer.
Каким бы ни был секрет, он сработал. Попытав счастья в различных местных группах, игравших все, что угодно, от ню-метала до фанка и регги, Татьяна присоединилась к Jinjer в 2009 году, заменив вокалиста Максима Фатуллаева (Maksym Fatullaiev). Несмотря на относительную географическую удаленность группы, сочетание целеустремленности и амбиций позволило им стать одной из определяющих групп современного металла, выпустив пять альбомов, самым последним из которых стал альбом 2025 года "Duel".
Сама Татьяна сыграла огромную роль в успехе Jinjer, а ее потрясающий вокальный диапазон и устрашающее присутствие на сцене - огромная часть их привлекательности. Она не менее прямолинейна в разговоре, когда общается с Хаммером (Hammer) через Zoom из своей квартиры в Калифорнии (она переехала в США пять лет назад). Она дает понять, что некоторые темы для нее закрыты, не в последнюю очередь из-за продолжающейся войны России с ее родиной и оккупации самого Донбасса.
Но по мере того, как разговор продвигается, она начинает раскрываться, проявляя свою более вдумчивую и духовную сторону, рассказывая обо всем - от своего воспитания в отдаленном восточном уголке Европы до своего места на современной металлической сцене.

Какие у вас самые ранние воспоминания о детстве?
“Мне было, наверное, три года. У моей мамы был проигрыватель виниловых пластинок, и у нас было много разных вещей. Мой отец коллекционировал "The Beatles", он был их большим поклонником. Но что я помню, так это саундтреки из советских мультфильмов для детей. Это первая пластинка, которую я слушала, когда была маленькой, я часто просила маму включить ее, чтобы я могла уснуть.”
Когда вы росли в Украине, вы, должно быть, слышали довольно много разной музыки?
“Поскольку я родился в Советском Союзе, музыка, которой я была окружена, была в основном поп-музыкой советских исполнителей. Но, конечно, немного музыки с запада и из разных уголков мира. Моими первыми двумя кассетами были [группа для евро-диско 70–х] Boney M - Я до сих пор люблю эту группу. Я много танцую и пою под них. Второй лентой была советская группа под названием "Ария".
"Мой старший брат познакомил меня с рок-музыкой, а они - хэви-метал группа, вдохновленная Iron Maiden. Я слушала эти записи без остановки. Вот почему, когда я пишу музыку, мои партии иногда получаются запоминающимися и попсовыми. Что-то вроде диско-метала.”
Вы помните свою первую попытку создать музыку?
“Моя первая попытка была, когда я была ребенком. У меня было игрушечное пианино, совсем маленькое, но звучало оно вполне реалистично. Помню, я взяла старую советскую книгу, это было что-то вроде пособия для детей, для школы. По сути, это была первая книга, которую дети в первых классах школы или детского сада должны научиться читать. Там было стихотворение, и я пыталась петь, играть и сочинять мелодию к этому стихотворению. Я вообще не умею играть на пианино, никогда не умела. Я просто пела и нажимал на случайные клавиши”.
Как вы пришли к тому, чтобы присоединиться к Jinjer?
“Я играла во многих группах, некоторые из них были очень... "пресмыкающимися", вот слово, которое я бы использовала. После того, как многое не сложилось, я сказала себе, что больше не собираюсь этим заниматься. Но потом меня пригласили присоединиться к Jinjer, так как их вокалист уехал в США. Группа, в которой я когда-то играла, репетировала там же, где и они, так что мы были знакомы. Они попросили меня подменить их на одном концерте. Я выучила все их песни, и шоу мне понравилось, так что мы решили, что будем продолжать в том же духе”.
Насколько реалистичной была идея добиться успеха в Великобритании или США для группы с Донбасса?
«Если вы когда-нибудь видели на карте, где находится Донбасс, откуда я родом, это самая восточная часть Украины. Она ближе к России. Она так далеко от Европы. Логично было бы больше ориентироваться на российский рынок, но я решила начать петь на английском, и это был первый шаг, который мы сделали, чтобы посмотреть в другом направлении, на Европу.
“Я не думаю, что тогда мы ориентировались на рынок США или Великобритании. Сначала мы должны были стать известными в своей стране, а затем нам пришлось отправиться в ближайшие страны за пределами Украины. Это похоже на работу в угольных шахтах, расчистку туннелей. По сути, мы постепенно прокладывали туннели”.
Это сработало. Вы самостоятельно выпустили свой дебютный альбом Cloud Factory в 2014 году и начали сами организовывать международные концерты. Наверное, для этого потребовалось много веры в себя.
«Когда мне было 11 лет, я сидела и слушала Metallica в наушниках, представляя себя на сцене. Можете верить или нет, но я думаю, что в основном я это воплотила в жизнь. Не поймите меня неправильно, это была большая работа, но это произошло благодаря этой вере».

Вы духовный человек?
“Наверное, да. Это больше похоже на какую-то связь со Вселенной, скажем так. Моим самым большим желанием было стать рок-звездой и выступать на больших сценах, но я сочетала это со способностью работать ради этого. Чего бы вы ни захотели, вам просто нужно проделать определенные действия в своей голове, представляя разные вещи, создавая иллюзии и прочее. Я проверила это на себе, и это работает. Воплощение работает. На некоторые из моих мечтаний у меня ушло 15 лет, а на некоторые - около семи.
Какие именно?
«Я увидела своего мужа в интернете и подумала: „Он мне нравится, да, мы поженимся“. Я верила, что мы будем вместе, и вот мы здесь. Сила мысли очень велика. Это был тот самый семилетний роман».
А как вы добились международного успеха?
«Думаю, это сыграло свою роль. Один из фанатов создал нашу американскую страницу в Facebook, и многие узнали о нас ещё до того, как мы там выступили. Думаю, в то время люди просто искали новые группы, может быть, группы с вокалистками, и нашли нас в 2013 или 2014 году. Именно тогда мы сняли наш первый клип. Интернет, YouTube, социальные сети — всё это нам очень помогло, наверное, гораздо больше, чем гастроли. Я с удовольствием занималась всяческой саморекламой, добавляла людей в друзья и отправляла им нашу музыку. Я очень упрямый человек, и мы не собирались пассивно сидеть сложа руки».
Вы использовали выражение «группы с вокалистками»
В наши дни это очень неоднозначный термин. «Да, и мы до сих пор переживаем эту чушь».
В каком смысле?
«Нас до сих пор сравнивают с артистами, которые к нам не имеют никакого отношения. И не всегда это хорошие или талантливые артисты, и меня это очень, очень, чертовски оскорбляет. Потому что некоторые люди не умеют петь, не попадают в ноты! А потом люди говорят: „О, она поет лучше тебя, она делает это лучше тебя, у нее такая харизма…“ Боже мой! Оставьте меня в покое! Вот такие вещи меня действительно бесят».
Вы чувствуете, что вас сравнивают с другими женщинами?
«Да, и всегда именно женщины получают подобные замечания. Я сама по себе, я никогда не пытаюсь подражать. Хотя нет, я могу признаться, я пыталась подражать Рэнди Блайт (Randy Blythe) из Lamb Of God. Но меня часто сравнивают и комментируют с бывшей вокалисткой Arch Enemy Анджелой Госсоу (Angela Gossow). Я никогда не хотела звучать как она. Некоторые говорили мне: «Почему ты не покрасишь волосы? Почему ты не покрасишь волосы в синий цвет, как Алисса Уайт-Глуз (Alissa White-Gluz), еще одна бывшая вокалистка Arch Enemy» Но зачем мне это? Я этого не понимаю».
Считаете ли вы себя источником вдохновения для людей?
“Вся эта слава, ты не можешь ее контролировать. Это приводит меня в замешательство. Люди будут думать то, что они думают”.
Вы всегда так думали?
“Думаю, раньше я была наивна, но у меня был неприятный опыт общения с прессой, и это сделало меня более сдержанной. В подобных ситуациях я часто подвергаю себя сомнению, потому что знаю о том, что мы называем "желтой прессой". Это люди, которые просто ищут скандалов. Раньше я просто говорила что угодно в интервью, но теперь я прокручиваю все это в своей голове и беспокоюсь о том, как эти слова будут сформулированы. Это повлияло на меня, я не [скандальный певец Falling In Reverse] Ронни Радке (Ronnie Radke), я не какой-то человек, пытающийся попасть в заголовки газет”.
В 2016 году Jinjer действительно добились международного успеха с песней Pisces.
«Да, это был захватывающий период. Забавно, но изначально песня не планировалась как хит. Люди говорили: „Давайте сделаем самый большой хит всех времен!“, что мы будем крутить её по радио и всё такое. Мы этого не сделали. Я думала, что песня I Speak Astronomy [также с альбома King Of Everything 2016 года] станет хитом.
Мне эта песня нравится больше. Она действительно отражает мои чувства, моё видение вещей. Pisces более узкая, потому что она посвящена только одному из 12 знаков зодиака. I Speak Astronomy — это песня обо всех людях на Земле. Но всё пошло не так, всё пошло совершенно в другом направлении. Мы были очень удивлены».
Каковы были основные моменты вашей личной карьеры на данный момент?
"Ну, вы знаете, что для меня действительно запомнилось, так это фестиваль Resurrection Fest в 2018 году. У нас есть видеозапись его выступления. Я помню, что фотографии с того концерта были повсюду. И наряд, который я надела, стал популярным, как фирменный. После этого мы отправились в турне по Латинской Америке, и наш промоутер сказал: "Эй, Тати, многие люди, которые собираются прийти на твое шоу, просили, пожалуйста, не могла бы ты надеть это платье?’ К счастью, у меня это получилось. Но я люблю фестивали, по-настоящему люблю фестивали.”


Вы переехали в США в 2020 году. Что вдохновило вас на это?
Это было моим 15-летним проявлением. Когда мне было 13, я начала слушать калифорнийский панк и увлекся Blink-182. Потом я начала смотреть много комедий, таких как "Американский пирог" и тому подобное. Я действительно хотела поехать в Америку, я покрасила ногти в виде американского флага. Я хорошо вяжу, поэтому связала себе кроп-топ с американским флагом и надписью Blink-182 на спине большими буквами. Я переехала сюда в 2020 году, вышла замуж, а в 2021 году начала получать грин-карту. Мне нравится здесь, в Калифорнии. И снова демонстрация работ.”
Насколько легкой была акклиматизация в новой стране?
“У меня все еще есть проблемы с этим, даже спустя четыре года. Я говорю по–английски уже 20 лет - на самом деле я и мои друзья намеренно говорили на нем в школе. Но когда я оказался в такой ситуации, когда мне пришлось говорить по-английски, я обнаружила, что не могу поддерживать беседу, потому что начинаю переводить свои мысли с русского на английский, чего делать не положено. Вы должны думать по-английски. Мне это трудно. Кроме моего мужа, у меня есть только два друга, которые являются русскоязычными жителями Украины. Поэтому я говорю с ними по-русски.”
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы выпустить полноценный русскоязычный альбом Jinjer?
“Ну, мы вставляли в наши песни несколько строчек на русском, несколько слов, но никогда не выпускали полноценный альбом. Я большой поклонник Cypress Hill, и они перевели свои альбомы на испанский, но я думаю, что хотела бы сделать что-то новенькое. Но на самом деле это очень интересная идея для меня, так что спасибо вам за то, что посеяли в моей голове некоторые семена”.

Насколько сильно вы скучаете по Украине?
“Я скучаю по Украине. Я очень скучаю по Украине. Я скучала по ней еще больше, когда поняла, что не смогу туда вернуться. Потому что, если бы не было войны, я бы моталась туда-сюда, и мне было бы легче справляться с такого рода эмоциями. Прямо сейчас я не могу поехать туда, я не могу поехать в Киев. Что-то подсказывает мне, что я не должна этого делать. Я почти уверена, что мне не везет, иногда это действительно плохо, и я почти уверена, что со мной что-нибудь случится”.
Вы говорили о том, что вы проявляли в прошлом. Что вы проявляете в данный момент?
“Если мы говорим о чем-то вполне материалистичном, то я создаю дом для себя, маленький замок, маленький домик в викторианском стиле для себя, просто потому, что я прожила с кем-то всю свою жизнь. Я просто хочу купить дом для себя, чтобы сделать сумасшедший ремонт, в котором моему мужу не пришлось бы участвовать. Это мой проект, только мой проект.”
Звучит заманчиво.
"Да. Но еще я просто рассказывала о своих мечтах, и мне приснился сон о войне. Мне снились мирные дни в моем родном городе. Было много людей, солнечная погода, все было таким активным, оживленным. В моем родном городе есть площадь Победы, и она была забита людьми. Я стояла там и наслаждалась происходящим.
“Может быть, нам следует коллективно проявить это. Вы знаете, когда люди молятся сообща? Вероятно, нам следует сделать то же самое, просто проявив это и представив, что мир снова становится мирным местом. Поскольку я не думаю, что смогу сделать это сама, я думаю, что для этого нужно больше, чем один человек”.

Новый альбом Jinjer Duel уже вышел на лейбле Napalm в 2025 году

НОВОСТИ СЕГОДНЯ
.
Похожие новости: