
Поклонники металла не поверили своим глазам и ушам, когда эти две потрясающих певице появились в одной песне.
Когда Within Temptation и Nightwish выпустили свои дебютные альбомы в 1997 году, не нашлось названия той музыке, которую они делали. Внутри искушения Вводить вышедший в апреле, взял очевидное влияние готик-метал такие группы, как Paradise Lost, но его грандиозные, элегические композиции и симфонический подтекст намекали на направление, в котором группа в конечном итоге пойдет. И наоборот, Nightwish's Angels fall first, выпущенный в ноябре, подошел к металлу с другой стороны, более непосредственно и в значительной степени опираясь на фолк и классическую музыку.
В конечном итоге обе группы возглавят движение симфо-метала начала 2000-х годов. Но, как бы это ни было вокруг двух харизматичных женщин – Шарон ден Адель и Тарья Турунен (Sharon den Adel and Tarja Turunen) соответственно – история говорит нам, что наверняка должно было быть некоторое соперничество. Ответ симфо-метала на Blur vs Oasis может быть, или Mustaine vs. Metallica?
"Ты такая красивая, Шэрон!” - сияет Тарья, когда ее коллега присоединяется к разговору с Zoom. Э-э-э... может быть, не тогда.
Hammer беседует с обеими вокалистками спустя более десяти лет после их совместной работы над песней Within Temptation Paradise (What About Us?), ведущим синглом с альбома Hydra 2014 года. Как только к ним присоединяется Шэрон (Sharon), любое ощущение напряженности исчезает. Выразительное лицо Тарьи (Tarja) сияет, и пара оживленно болтает.
Между ними явно чувствуется дух товарищества, они шутят и обсуждают новые события. В связи с чем возникает вопрос: было ли ‘соперничество’ просто чушью?
“Боже мой! Было столько разговоров, типа: ”Готова поспорить, между вами и Шэрон идет настоящее соперничество", - говорит Тарья, шипя, как кошка, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. “Я просто была очень рада видеть больше девушек, поющих в группах. Это заставило меня по-настоящему гордиться движением. Я и сейчас горжусь!”
“Мы даже толком не осознавали саму идею ”симфонического металла", пока журналисты не начали давать ему название", - признается Шэрон. “Я не думаю, что между Nightwish и Within Temptation было много общего. Музыка была совсем другой, но из-за некоторого сходства людям пришлось дать ей название!”
Однако этого сходства было достаточно, чтобы превратить Within Temptation и Nightwish в лидеров растущего симфо-металлического движения. Вскоре Шарон и Тарья стали вдохновителями последующей волны музыкантов с симфоническим уклоном, в которую вошли Epica, Leaves’ Eyes и Delain, развеяв представление о металле как о клубе для мальчиков.
“Мы часто чувствовали себя странной уткой на фестивальном счету, потому что в группе была женщина, в то время как у большинства групп были вокалисты-мужчины”, - говорит Шэрон. “К тому же, когда я начинала, я была не совсем на сцене – я была большой поклонницей гранжа!”
“Я начинала с классической музыки, так что в металле я тоже была полной дурой!” Вступает в разговор Тарья. “Хотя я никогда не позволяла этому опыту беспокоить меня. Я чувствовала объятия толпы, но и наши коллеги были очень милыми, так что мне не пришлось напрягаться. Хотя, возможно, я привыкла к этому, потому что у меня дома было два брата, и я была единственной девочкой в начальном классе. Шесть лет в моей жизни не было никого, кроме мальчиков! Ух ты!”
Несмотря на то, что их разделяло более 2000 километров, вскоре они узнали о творчестве друг друга.
“Когда я впервые услышала "Within Temptation", я подумала: "У этой женщины такой ангельский голос", - вспоминает Тарья. “Должно быть, мы все еще работали над первым альбомом Nightwish, так что я знал о них с самого начала, правда!”

“Впервые я узнала о Nightwish, когда мы вместе выступали на фестивале”, - говорит Шэрон. “Люди были в восторге от группы, и мы пошли посмотреть на них. Мы были поражены присутствием Тарьи на сцене. Это было так мощно... такая дива!”
Однако шансы пересечься у групп оказались на удивление невелики. К концу 2000-х Within Temptation, бесспорно, по-прежнему оставались лидерами симфо-металлической сцены. К тому же они устали от этого ярлыка. И "The Silent Force" 2004 года, и "The Heart Of Everything" 2007 года возглавляли чарты в их родных Нидерландах, а также в международных чартах, но группа все больше задумывалась о том, куда им двигаться дальше. "The Unforgiving" 2011 года был масштабной мультимедийной концептуальной записью, в которой группа использовала больше поп–музыки. оказал влияние на их музыку. Теперь нужно было снова изобретать себя заново.
”Hydra был нашим самым сложным альбомом", - признается Шэрон. “Мы очень долго искали направление, потому что уже достигли своего наилучшего звучания. Так что мы не могли пойти дальше этого, особенно в плане симфонии. Мы искали способ развиваться и черпать вдохновение в чем-то новом”.

Как оказалось, Тарья была в восторге от такой возможности. На протяжении многих лет она пыталась встретиться с Шэрон, но их графики никогда не совпадали. Теперь, когда они работали вместе, они могли общаться по-настоящему.
“Мне казалось, что я знаю ее целую вечность”, - радостно говорит Тарья. “Я почувствовала эту связь еще до того, как мы встретились; Шэрон, должно быть, сама прошла через многое подобное. Мы смогли узнать друг друга”.
Несмотря на то, что они были близки, между Тарьей и Шэрон по–прежнему существовала дистанция - по крайней мере, физическая. Тарья записывала свои вокальные партии удаленно из студии в Буэнос-Айресе, где она жила со своим мужем и маленькой дочерью.
“Я была переполнена радостью от того, что стала молодой матерью, и моя семья сопровождала меня повсюду, даже в студию, когда я записывала [альбом 2013 года] Colours In The Dark”, - говорит Тарья. “Я сама сталкивалась со многими трудностями; например, я не очень верила в свои способности как автор песен. Paradise мне очень помог, потому что было так приятно, когда меня спрашивали о чем-то подобном. Думаю, я ждал, сам того не подозревая, что произойдет что–то действительно грандиозное. Я ни на миллисекунду не сомневался, что это сотрудничество будет особенным!”
Это было захватывающее время, но творческая суматоха привела к тому, что некоторые идеи были практически полностью отвергнуты.
“Paradise (What About Us?) была одной из немногих наиболее типичных песен Within Temptation на этом альбоме, но вся эта запись потребовала долгих поисков”, - вспоминает Шэрон. “На самом деле я написал ее вместе с нашим клавишником Мартином [Шпиеренбургом], и когда я впервые вспомнила об этом, то подумала: "Ух, это уже слишком!’ Роберт (Robert) [Вестерхолт (Westerholt), гитарист и муж Шэрон] настоял на том, что она действительно хороша, и именно он написал главный рифф песни. Изначально я написала ее, просто играя на фортепиано, но он придал ей совершенно другой оттенок, который действительно сработал. В противном случае Paradise, возможно, оказался бы в мусорном ведре!”
В процессе написания материала для альбома Within Temptation решили обратиться к нескольким приглашенным вокалистам, посчитав, что они могли бы придать музыке неповторимый колорит. Они пригласили бывшего вокалиста Killswitch Engage Говарда Джонса, Дэйва Пирнера (Howard Jones and Dave Pirner) из Soul Asylum и даже рэпера Xzibit, но, безусловно, их самой большой удачей стало привлечение Тарьи для записи сингла Paradise (What About Us)?.
“У нас было две причины, по которым мы хотели видеть Тарью в ”Paradise", - признается Шэрон. “Не только из–за ее голоса – мы чувствовали, что она действительно может что-то добавить, - но и потому, что в буквальном смысле мы решили, что это будет рай для фанатов! Ха-ха-ха!”
Как оказалось, расстояние также помогло Тарье интерпретировать песню и дало ей немного передышки для работы над идеями.
“Я действительно нервничала!” - признается она. “Я думаю, если бы Шэрон и ребята были рядом со мной, это было бы совсем по-другому. Поскольку я был где-то в другом месте, я мог войти в песню по-своему”.
“Это также прекрасно, потому что это означает, что Тарья вложила в песню свой смысл”, - добавляет Шэрон. “Для меня песня была о том, что мы, люди, никогда не учимся на своих ошибках. Поскольку это такая масштабная и кинематографичная песня, голос Тарьи придал ей невероятности. Она - императрица!”
Вышедший 27 сентября 2013 года альбом Paradise (What About Us?) наконец-то объединил двух ведущих музыкантов симфо-метала. Как и следовало ожидать, реакция критиков и поклонников была восторженной, и на сегодняшний день песня собрала более 30 миллионов просмотров на Spotify, а также более 100 миллионов на YouTube.
В свою очередь, когда 4 февраля был выпущен их основной альбом Hydra, он быстро стал самым успешным релизом Within Temptation на сегодняшний день, возглавив чарты в Нидерландах, а также заняв позицию в Топ-10 в Великобритании (№6) и в Топ-20 в США (№16).
Спустя более десяти лет после выхода альбома Paradise (А как же мы?) кажется, что Within Temptation подвели черту под всем, что было до этого, отдав честь оригинальным корифеям симфо-метала, а также вывели их за рамки жанра и на территорию покорения арены.
“Совместная работа над песней, когда никто этого не ожидал, была очень позитивной во всех отношениях”, - говорит Шэрон. “После стольких лет у нас все еще есть эта связь, и с тех пор наша дружба только укрепилась”.
“Это дало мне нового друга в жизни”, - соглашается Тарья. “Для меня это песня о дружбе. Я так счастлива, что мы смогли принести людям радость и любовь, работая над ней вместе”.

НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: