К Земле прилетела «комета века», которую можно увидеть без бинокля и телескопа

7 ДНЕЙ 2 часов назад 12

Сегодня вечером хвостатая гостья покажет себя во всей красе и начнет удаляться.

комета @ kjpargeter/freepik.com

У жителей Северного полушария появилась прекрасная возможность увидеть без всяких телескопов самую яркую комету последних десятилетий. Комету открыли в прошлом году китайские астрономы и назвали ее C/2023 A3 или Цзыцзиньшань-ATLAS по названию обсерватории.

Пика яркости небесная гостья достигнет именно сегодня, 12 октября. Она приблизится к нашей планете на 70 млн. км. По космическим меркам это чуть ли не вплотную.

примерно так может выглядеть комета с Земли @ ninjason1/freepik.com

Лучшее время наблюдения — 18-30 по московскому времени. Смотреть нужно на западную часть горизонта между Венерой и звездой Арктур. Для этого нужно выбрать открытое пространство, где здания и деревья не загораживают обзор. И надеяться, что будет ясная погода.

Астрономы обещают, что комета покажет землянам сразу несколько длинных и красочных хвостов. Это основной пылевой белый из мелких частиц, газовый голубоватый, направленный в противоположную от Солнца сторону, и вторичный пылевой. Все они составят в небе красочную композицию.

«К середине октября хвостатая гостья появится на вечернем небе всего Северного полушария планеты, включая Россию и ближнее зарубежье, распушив яркий длинный хвост из свежей пыли, выброшенной разогретым солнечным теплом ядром»,

— поэтично рассказывают о небесной гостье астрономы на канале Московского планетария.

Комета тратит на оборот вокруг Солнца более 80 тысяч лет. Это значит, что к Земле она снова прилетит очень не скоро. А ее предыдущий визит могли наблюдать неандертальцы, которые, предположительно, сформировались как вид около 130–150 тыс. лет назад, а исчезли примерно 30 тысяч лет назад.

Уже после 12 октября комета снова начнет удаляться от Земли, чтобы до конца месяца покинуть зону видимости.

В последний раз столь яркое небесное тело наблюдалось в северных широтах в 1997 году, когда над Землей пролетала комета Хейла-Боппа.

Статьи по теме:

Читать в 7 ДНЕЙ