Команда ученых под руководством Александры Линн Франк из Университета Джорджии, выяснили, что юмор может быть мощным инструментом в научной коммуникации. Вопреки распространенному мнению, что юмор подрывает авторитет ученых, ее исследование показывает, что он может повысить как привлекательность коммуникатора, так и восприятие научного контента как достоверного и уместного. Работа опубликована в журнале Journal of Science Communication (JSC).
Ученые сосредоточились на контенте в социальных сетях, размещенном вымышленным ученым доктором Джейми Девоном. Исследователи изучили, как разные виды юмора влияют на восприятие публикаций, связанных с искусственным интеллектом. Опрос 2 212 участников показал, что юмор способствует большему удовольствию от контента и повышает доверие к научной информации.
"Политики, шоумены и рекламодатели используют юмор, потому что люди охотнее связываются с теми, кто умеет рассмешить. Наше исследование подтверждает, что ученые тоже могут извлечь выгоду из юмора, но только если он действительно вызывает смех", — пояснила Франк.
Юмор может помочь сделать сложные темы более доступными для восприятия, но чрезмерная агрессия или резкая сатира могут подорвать доверие к источнику информации.
Франк заключила: "При разумном подходе юмор не только способствует установлению доброжелательных отношений, но и помогает бороться с дезинформацией в более дружелюбной форме, а также стимулирует любопытство и желание узнать больше".
Ученая подчеркнула, что юмор должен быть грамотно подобран, иначе неудачные шутки могут привести к прямо противоположному эффекту.