В течение года с российского рынка могут уйти 20% таксопарков, а к концу 2026-го прекратят свою работу еще 10%, сообщают "Известия" со ссылкой на опрошенных экспертов.
"Причины — невозможность обновлять парки автомобилей при высокой ставке ЦБ. Отдельных лизинговых программ для такси на рынке нет", - рассказал "Известиям" региональный директор "Газпромбанк Автолизинг" Дмитрий Виссарионов.
Руководитель таксопарка Multi taxi Василий Баранов заявил, что самая сложная ситуация у молодых компаний, которые вышли на рынок три года назад. У них еще нет резервов, а техника подходит к пределу срока службы.
Отмечается, что в случае ухода таксопарков с рынка, в России вырастут цены на услуги такси.
До этого председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что на фоне принятия законопроекта о локализации автомобилей такси с марта 2026 года участники рынка выставили собственные условия для российских производителей, в первую очередь "АвтоВАЗа", которые получат право поставлять транспорт в таксопарки.
Таксисты попросили производителя оснастить автомобили двигателями мощностью 100-150 лошадиных сил с расходом топлива не более 5-7 литров на 100 километров. Помимо этого, в требования автомобилистов входит работа авто без капитального ремонта в при пробеге не менее 300 тысяч километров, автоматическая коробка передач и заводская гарантия в течение трех лет.