
Российский Союз потребителей сообщил, что из-за «маскировки» цен и уменьшения стандартных объёмов товаров покупатели каждый год теряют около 1 трлн рублей. Поэтому в правительство было направлено письмо, где предлагают обязать ритейлеров пересчитывать стоимость продукции на понятные измерения — за килограмм, литр или десяток. По словам представителей союза, жалоб на непрозрачные ценники, «шринкфляцию» и запутанные акции всё больше.
Многие производители делают вес меньше или объём упаковок, но не меняют цену или делают её чуть выше, на что обращают внимание не все покупатели. На полках всё чаще встречается молоко по 0,9 л вместо привычного литра или упаковки яиц по 9 штук. При этом формально производители ничего не нарушают — данные на этикетках есть, но потребители зачастую невнимательны.
При обороте продуктового ритейла в 40 трлн рублей даже небольшие манипуляции с весом и оформлением ценников дают огромный финансовый эффект. Торговые сети предупреждают, что новые требования усложнят создание понятных ценников и могут привести к росту издержек.
Сторонники инициативы уверены, что ритейлеры просто не хотят терять инструмент влияния на покупательский выбор.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: