
23-летний водитель выехал на скоростное шоссе Ланьчжоу — Хайкоу, после чего активировал адаптивный круиз-контроль. В системе произошел сбой, поэтому водитель не смог отключить автопилот, а машина перестала реагировать на нажатие педалей, сообщает Nihaochongqing.
Автомобилист включил аварийную сигнализацию, периодически совершал обгоны, а также позвонил в полицию. Сотрудники дорожной инспекции сформировали сопровождающий конвой, контролируя полосы движения и обеспечивая безопасный проезд.
В итоге, седан FAW Bestunе B70 проехал 490 километров прежде, чем закончилось топливо и автомобиль остановился. Производитель изъял машину, чтобы провести расследование, но владельцу компенсировали стоимость и выдали другой экземпляр.
Системы помощи водителю, включая функции автономного вождения и адаптивный круиз-контроль, становятся косвенными причинами тяжелых ДТП с человеческими жертвами, когда водители полагаются на помощь страхующей электроники, которая не может заменить человека и не снимает с него ответственности за управление автомобилем.
В частности, в 2025 году россиянин сослался на сбой круиз-контроля своего кроссовера GAC GS8 как на причину тяжелого ДТП, в котором пассажир получил травмы, несовместимые с жизнью. Водитель GS8 использовал адаптивный круиз-контроль и врезался правой стороной машины в стоящую фуру.
Из-за того, что водители слишком полагаются на страхующую электронику, в Китае уже автопроизводителям использовать в рекламе систем помощи водителю термины "автономное вождение" и "интеллектуальное вождение".
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: