История удивляет: Так каким оружием Давид убил Голиафа на самом деле – и что из этого следует?

АРГУМЕНТЫ 2 часов назад 40
Preview

Понимание географии и датировки данной ветхозаветной истории зависит от изучения «технологий» события. Снова, как и в случае с якобы древнейшим народом шумеров, библейский сюжет находит своё отражение в реальной истории скифского народа.       

Итак, вопрос о типе оружия Давида совсем не умозрителен, так как Ветхий Завет по типу повествования представляет собой не просто поучение, но настоящее историческое полотно – только заретушированное языком притч. В любом случае, даже если это история вымышленная, но детали повествования, описываемые технологии сами по себе являются историческими фактами, указывающими на эпоху описываемых действий.

Нужно сразу указать на явные нестыковки в современных трактовках дуэли между Давидом и Голиафом. Проще говоря: ДАВИД НЕ МОГ УБИТЬ ПРОТИВНИКА В ОПИСАННОЙ СИТУАЦИИ.

Конечно, здесь можно возразить, что чудо, рука Божья сразила Голиафа. Однако это возражение противоречило бы самой сути Священного писания. Ведь лишь на первый взгляд Библия полна упоминаний о чудесах. Однако нужно помнить, что Христианское учение вообще отвергает чудеса как «путь души», указывая на необходимость постоянной её «работы» с целью движения по пути праведности. Здесь ключевым является история об искушения Дьяволом Иисуса, который на много дней ушёл в пустыню и постился там, чтобы проверить свою решимость идти по Божьему пути. Во время этого поста Иисус «взалкал» и тогда Дьявол явился к нему и предложил «превратить камни пустыни в хлеб», так как для этого чудесная сила у Иисуса, и правда, имелась. Но тот увещевания Дьявола отверг.       

Все «чудеса», описанные в Библии, могут быть при внимательном прочтении отнесены к явлениям, имеющим вполне материальное объяснение. В том числе и «чудеса» с водой – такие как стояние Иисуса на водной поверхности во время путешествия или прохождение бегущих из Египта евреев «меж раздвинувшихся волн» – вслед за чем волны вновь «ожили» перед преследователями евреев. Ничего странного в этом нет, если предположить, что «стояния» происходили в северной стране зимой – ведь по воде и правда можно пройти, если она замёрзла. Библейский Вифлеем, например, на самом деле, вполне мог быть «зимним» городом – во всяком случае, в Средние века жители Европы в этом были убеждены. Например, на картине Питера Брейгеля, «Перепись в Вифлееме» (1566 г., Брюссель, Королевский музей изящных искусств), изображён город с заснеженными мостовыми и даже с ледяным катком. 

Так почему трактовка дуэли Давида с Голиафом «технически» не достоверна? Рассмотрим, эту ситуация внимательнее.

В книге 1-й Царств, в 17 главе сказано, что филистимляне собрали войска для войны против израильтян и пришли в поселение Сохо, что в Иудее – а царь Саул и израильтяне расположились лагерем в долине, недалеко от них. Из филистимлянского лагеря вышел боец по имени Голиаф («ГАТИЕЦ» – родом из Гата) и в оскорбительной форме потребовал от израильтян поединщика. Голиаф был очень силён и высок (около 277 см ростом), хорошо вооружён, в крепкой броне: на его голове был прочный бронзовый шлем, он был одет в сплошные бронзовые доспехи весом около 58 кг, у него был огромный щит. И (что важно) у его большого копья был тяжёлый ЖЕЛЕЗНЫЙ наконечник – т.е. это был уже Железный век – скифская эпоха.

Из войска Саула никто не стал участвовать в безнадёжном для израильтян поединке. Чтобы спасти их честь на это решился лишь пришедший к Саулу для благословения «пастух» Давид. Он отказался от предложенных Саулом доспехов и меча и побежал навстречу Голиафу. Опустив руку в сумку и вынув «камень», он метнул его из пращи и поразил филистимлянина. Камень вонзился Голиафу в лоб и убил наповал.

Вот вкратце и вся история этой дуэли. Однако можно ли камнем убить в лоб воина через шлем, который ВСЕГДА закрывал лоб? Однозначный ответ: НЕТ, нельзя, если камень – это камень, а шлем – это шлем. Даже если иметь ввиду благодать Давида, которая увеличила его силу, камень просто отскочил бы или раскрошился о шлем Голиафа. Тот, кто считает иначе, пусть попробует пробить тонкую бронзовую пластину камнем – например, выстрелом в упор из рогатки. И пусть пластина будет толщиной 2,5 мм – как у известного древнейшего коринфского бронзового шлема.

Понятно, что убийственным «камнем» Давида мог быть только металлический снаряд – типа картечины.

Тогда что же в ходе этого поединка случилось на самом деле?

Во-первых, уточним ситуацию цитатой из Библии: «ВЗЯВ В РУКУ ПОСОХ, Давид … с ПРАЩЁЙ В РУКЕ в руке приблизился к филистимлянину».

Какой ещё посох, зачем? ПРАЩА – метательное оружие с верёвочным или ремённым держателем, в расширенную часть которого вкладывается небольшой снаряд. Чтобы использовать пращу никакой посох не нужен. Однако Голиаф прямо спрашивает у Давида: «Чего ты идёшь на меня с палкой?» (а не с пращой!).

В описании этой истории отдельно акцентируется именно посох Давида, причём как «ЖЕЗЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ». Вот слова Бога, обращённые к Давиду: «…Ты поразишь их («восставших против воли Господа») ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Псалтирь, Псалом Давида 2).

ЖЕЗЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ; СНАРЯД, ПРОБИВШИЙ ТЯЖЁЛЫЙ ШЛЕМ; УДИВИТЕЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ ДАВИДА В СВОЕЙ ПОБЕДЕ НАД СИЛЬНЕЙШИМ ПРОТИВНИКОМ… Здесь поневоле вспоминаешь известную фразу о том, что «Кольт» уравнял шансы всех поединщиков.

Да-да, только с помощью огнестрельного оружия Давид в той ситуации мог победить! Это объясняет акцентуацию «посоха» Давида, его «палки», «жезла железного». Первый образец ручного огнестрельного оружия – модфа – появился как раз в Междуречье (раньше, чем в Европе), но в XII веке. Модфа состояла из короткого, заряжаемого с дула ствола, прикреплённого к длинному древку («палке»).

А из этого уже следует, что «БИБЛЕЙСКИЙ» ПОЕДИНОК ДАВИДА И ГОЛИАФА МОГ ПРОИЗОЙТИ НЕ РАНЕЕ 12 ВЕКА Н.Э.! Но и не позже. Тот факт, что Голиаф не обеспокоился, увидев в руке Давида «посох», свидетельствует о том, что это было новое для того времени оружие. То есть, речь идёт только о 12 веке н.э. – не раньше и не позже. До этого в Готии (западной Европе), откуда был родом «гатиец» Голиаф об огнестрельном оружии ещё не знали.

Возникает вопрос и о «праще», также неоднократно упоминаемой в связи с этим поединком. Для ответа здесь, как ни странно, понадобится небольшой филологический экскурс.

Нужно сразу сказать о том, что в славянских языках, больше, чем в иных, распространен принцип «плавающих» звуков, когда близкие по звучанию фонемы фиксируются разными буквами. Это отражает обычную для этих  языков звуковую динамику, относящуюся к одному и тому же понятию. Например, русское звучание слова «РЫЦАРЬ» соответствует украинскому «ЛИЦАРЬ». А более ранним вариантом этого слова (на самом деле слова-предложения – как и все русские даже короткие слова) является гласная акцентуация перед словом «ЦАРЬ» – в значении «у царя» (служит). Так же произошло со словом «ПРАЩА». В неславянских языках это понятие именуется по-разному, а славянское именование «Праща» является не отдельным именованием указанного оружия, а понятием боле общим.  

ПРАЩА – ПР(у)ЩА – Пущать (совр.: запускать ).

ПУШКА – от того же корня. Как и ПИЩАЛЬ (ружьё в войске Петра I) – она именовалось так не оттого, что издавало при выстреле писклявый звук, а тоже от корня – Пущать.

То есть именование «Праща» на страницах «Ветхого Завета» вполне могло обозначать огнестрельное оружие. В данном случае: Праща – она же железный жезл. Именно обладание секретом его изготовления и обеспечило в дальнейшем воинские успехи войск Давида. 

Но как же этот секрет смог получить простой пастух? Никак. Секрет получил «пастырь» своего народа, который «ходил к Саулу и возвращался в Вифлеем, чтобы «пасти овец своего отца». Благословение от Саула он получил именно как правитель и, возможно, именно благодаря тому, что получил секрет создания огнестрельного оружия.

А теперь несколько слов о «народе Давида». В той же книге 1-й Царств сказано, что Давид был младшим сыном «ефрафянина по имени Иессей из Вифлеема». То есть он был не из Иудеи, в её теперешнем понимании, а из южной Скифии – Междуречья. Что подчёркивается словом  «ефрафянин» – то есть с Евфрата (река в Меджуречье). К тому же внешне Давид был не похож на иудея. На это в Библии указано чётко: подчеркнуто, что он был «белокур».

 

К этой истории  можно добавить упоминания в Библии и о других уничтожительных «жезлах». В «Книге Исаии» и в «Откровении» рассказывается, что Бог сам поражает непокорных земных царей «жезлом железным». Это оружие Бог называл «жезлом гнева» и «бичём негодования» своего. А в «Исходе» говорится о наличие и у Моисея подобного чудесного артефакта, без которого побег из Египта не удался бы. Это был жезл (посох), обладавший разрушительными свойствами. По желанию владельца жезл мог превращаться в «змея» (жалить), производить «гром и град» и «обращать воду в кровь». Если это не описание действия огнестрельного оружия, то, во всяком случае, Моисей обладал известным «греческим огнём» (труба, извергающая горючую смесь) , прототип которого появился предположительно во 2 веке до н.э., о чём первым написал учёный Филон Византийский. 

 

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'