810-ая бригада морской пехоты, проявившая доблесть и героизм на всех оперативно-стратегических направлениях, сегодня в том числе решает боевые задачи на Курской земле, выбивая и перемалывая врага. Прибывшая на Курщину и всегда готовая к бою и походу бригада в составе группировки «Север» зачищает русскую землю от бандеровской нечисти.
Истина - справа
Ее командиры, старшие и младшие офицеры, бойцы известны сегодня всей стране как наиболее боеготовые подразделения флота и Вооруженных сил в целом. Нам есть с кого брать пример.
На Курщине представлены к званию героев России комбаты с позывными Ява, Гравер, Сокол, высокие правительственные награды у сотен бойцов и офицеров соединения. Не только за то, что не дали террористам прорваться в Курчатов, сдержали натиск в Ольговке, Каучуке, Журавлях и Малой Локне. Их подвиг на Авдеевском направлении, в Мариуполе, на Херсонщине покрыл морпехов-севастопольцев неувядаемой славой и останется в памяти благодарных потомков навсегда.
Потери на Курщине — семь бандеровцев к одному нашему. И каждый из павших героев — наше знамя и факел, указывающий путь к Победе. Раненые бойцы — пример мужества и стойкости. Большинство из них возвращается в строй.
…Правый глаз перевязан после операции. В Бюро пропусков ажиотаж. Люди пришли проведать «трехсотого» с позывным Истина. Строгая женщина даже не сомневается, что делегация снова к Ивану Васильевичу Комарову. Морпех с позывным Истина, четырежды награжденный орденом Мужества и представленный комбригом к званию Героя России, только что перенес операцию после ранения в шею, в челюсть и в переносицу с выходом осколка через глаз.
Осколки наши кудесники-врачи успешно извлекли, и русский Иван встал. Он сказал, что к нему пришел писатель — это я. А писатели ранимые, говорит, надо уважить. Я почувствовал некоторую вину перед Истиной, лишь хотел передать фрукты и книги через охрану, причем согласно очереди, так как к Истине поток нескончаем…
Письма в чате говорят сами за себя. И слова эти от самого сердца.
«Друг, ты давай там поправляйся, ты красава… Все за тебя говорят, что ты не штабной, а в сам в пекле всегда. Здоровья тебе, Ваня, береги себя! Алекс.»
«Командир, мы уважаем и ценим Вашу значимость на поле боя в нелегкий для бригады период. Не встречал Вам подобных в таком статусе. Поэтому Вам нужно максимально быстро стать в строй и приехать к нам, чтобы продолжить сражаться за Родину до нашей победы!!! В войнах создаются империи! Левада.»
Товарищ командир, спасибо Вам за все и прошу быстрей в строй. Кроме Вас простых мужиков никто не защитит! Прошу — выздоравливайте! И немного черного юмора — расчет назову «Кутузов»! Простите, товарищ подполковник! Выздоравливайте. Вас не подведу! Жду задачу любую! Выполним. Берия.»
«Вы там сильно не задерживайтесь! Поправляйтесь! Здоровья вам! Вы для нас пример! Терминатор.»
— Позвонил, проведаю братское сердце… — сообщил мне Итальянец, командир подразделения «Шторм V», в свое время выполнявший задачу по освобождению населенного пункта Крынки под кураторством Тайфуна и Истины.
Здесь же делегации смежников — офицеров из других подразделений, выполняющих задачи в тандеме с морскими пехотинцами 810-ой бригады.
Я не надеялся, что увижусь с Истиной. Но удалось даже поговорить.
— «Кутузов» — это из-за глаза… Комиссуют? — спрашиваю.
— Комиссоваться не собираюсь, пока не закончится все. — отвечает Иван Васильевич, — Хочу обратно к парням. Места себе не нахожу. Как они там…
— Так не пойдет, Васильич, реабилитация нужна после таких ранений, тем более уже какое по счету, четвертое? Или пятое… К жене, дочкам, в отпуск надо.
— Помню, говорил, что Байкал или Алтай хоть одним глазком посмотреть. — шутит Истина, — Вот может получится как раз одним глазком. А после в строй. До Победы!
Не стал задерживаться надолго. Видел, как трудно ему пока двигаться, говорить. Узнал лишь через Истину, что морпехи 810-ой бригады уверены в скором разгроме врага и прилагают для этого все усилия. Так же стало очевидно, что на командный состав бригады объявлена охота со стороны ССО ВСУ и ГУР МО Украины. Комбриг предупредил об этом офицеров. Предупрежден — значит вооружен!
Подготовка вновь прибывшего пополнения идет полным ходом. По словам Истины сам факт тренировок в условиях боевых действий с использованием только что отбитых позиций врага позволяет эффективно проводить тренинг с визуализацией. Бойцы постигают не просто азы противодействия диверсантам, но и на практике становятся спецами в военном деле.
На «натуральном полигоне» понятны все хитрости фортификации. Видно, как враг зарывается и какую использует маскировку, как ставит растяжки, какие мины прячет по периметру «опорников» и «лисьих нор» с выемками. Почему эти углубления, вырытые в стенах окопа, находятся на расстоянии от земли, что такое «стакан»…
Здесь и «монки»» — противопехотные осколочные мины направленного действия, и мины-лягушки ОЗМ и американские «выпрыгивающие Бэтти» времен Вьетнама, и «брикеты» магнитного действия, которые сбрасывает «Баба Яга», чтобы поражать легкобронированную технику.
— Я там нужен. — еще раз говорит Истина с грустью.
— Отдохни, братское сердце. — я подарил ему свой «Черный город», — Потом, как сможешь, прочитай. Это про немцев, которых изгоняли чехи после войны из Богемии, хотя вы ведь немцами сейчас и бандеровцев, слышал, называете?
— Да нет, все больше поляки и англичане. Вот итоги боя — двенадцать двухсотых бритов в бежевом камуфляже и с шевронами SAS . — Истина показал снимки, — Засылают наемников и группы ССО. Уничтожаем. А книгу прочитаю. Глаз есть. И отзыв напишу на эту книгу тоже, как и на роман «Инсургент» твой написал.
— Спасибо, дай Бог тебе стать на ноги побыстрее, еще и кино снимем! Про морскую пехоту.