Увольнение сотрудника - это сложный процесс как для руководителя, так и для подчиненного. Процедура требует от начальника деликатности и внимательного подхода. Об этом в беседе с РИАМО сообщила карьерный эксперт центра "Профессии будущего" Ольга Бухвалова. Она подчеркнула, что неправильные действия могут привести к конфликтам, порче репутации компании и даже юридическим последствиям.
Перед тем, как вызвать сотрудника на разговор, эксперт посоветовала определить точную причину увольнения (низкая производительность, нарушение трудовой дисциплины и т.д.), а также обозначить время и место встречи. Лучше всего беседовать в тишине, вдали от посторонних.
"Будьте честными и открыто отвечайте на возникающие у сотрудника вопросы. Предложите поддержку: это может быть помощь в поиске работы или рекомендации. Важно задокументировать все шаги и договоренности процесса увольнения - так вы избежите каких-либо недоразумений и зафиксируете все условия, включая финансовый вопрос", - сказала Бухвалова.
После ухода коллеги не стоит обсуждать его увольнение с командой. Достаточно описать ситуацию в общих чертах, добавила она.
Директор по персоналу и организационному развитию сервиса "Работа.ру" Юлия Санина до этого рассказала о самых выгодных способах уволиться с работы.
Она порекомендовала выходить в отпуск с последующим увольнением. Последним рабочим днем станет завершающий день отпуска, а это значит, что работник получит отпускные и зарплату за отработанное время.