Хабаровские спасатели и летчики МЧС России вернулись из Певека и Якутска, где принимали участие в масштабных учениях «Безопасная Арктика-2025». Это была не просто тренировка – испытания стали серьезным экзаменом на выносливость, профессионализм и надежность техники.
Испытание холодом и бездорожьем
Экспедиция МЧС России охватила огромную территорию – от Мурманска до Чукотки. С 25 декабря 2024 года по 31 января 2025 года спасатели проверяли свою готовность к работе в условиях экстремального холода, бездорожья и отсутствия связи. Помимо отработки практических навыков, важной миссией стала эстафета памяти к 80-летию Великой Победы – частицу Вечного огня участники пронесли через всю страну, передавая ее из рук в руки в каждом населенном пункте.
Испытания в Якутии и Чукотке
Хабаровские спасатели сыграли ключевую роль в учениях. Певек стал финальной точкой масштабных испытаний, в которых участвовали профессионалы Поисково-спасательного отряда (с. Ракитное) и экипажи самолета Ан-74 и вертолета Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России. Спасатели отработали сценарии оказания помощи пострадавшим при сходе лавины и бедствия судна в акватории Чаунской губы.
Наиболее сложным стало парашютное десантирование в условиях 50-градусного мороза. 11 подготовленных парашютистов, включая хабаровчан Алексея Глазкова и Олега Анцибора, прыгнули из самолета Ил-76 с высоты 1500 метров. Перед этим с самолета сбросили платформы с легковозводимой вертолетной площадкой, запасом горючего и модулем обогрева.
Тем временем другая группа хабаровских спасателей в Якутии отрабатывала «водолазную» вводную. Им предстояло найти утонувший в протоке реки Лена грузовик «ЗИЛ» и тела водителя и пассажира.
«Для нас это обычная работа, разница только в том, что в Якутске в это время температура опускается ниже -40°C, поэтому для работы над майной устанавливается утепленная палатка», – пояснил Сергей Герасимов, спасатель водолазного подразделения ПСО ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Летчики на страже Арктики
Лампа с частицей Вечного огня была доставлена из Якутии на Чукотку экипажем самолета Ан-74 во главе с командиром авиационного отряда Сергеем Колесниченко. Помимо этого, летчики занимались доставкой грузов и перевозкой специалистов. По мнению Колесниченко, самолеты Ан-74 и Ан-72 – одни из немногих, которые способны работать в суровых арктических условиях, садясь на короткие и неподготовленные аэродромы. Именно такие машины играют ключевую роль в эвакуации людей, транспортировке больных детей и взрослых, а также в доставке гуманитарной помощи.
Учения доказали: спасатели готовы ко всему
Всего в рамках «Безопасной Арктики-2025» было отработано 19 практических вводных, решены более 90 исследовательских задач. По словам советника главы МЧС России Даниила Мартынова, участие в учениях приняли сильнейшие спасатели страны, а также специалисты из Республики Беларусь.
Заместитель главы МЧС России Роман Курынин подчеркнул, что маневры показали не только уровень подготовки спасателей, но и важность эффективного взаимодействия всех структур в Арктике.
«Мы не только отработали сценарии реагирования на потенциальные угрозы в труднодоступных районах, но и протестировали новую технику, апробировали инновационные методы спасения», – отметил он.
Хабаровские спасатели вновь доказали, что готовы работать в самых суровых условиях, приходя на помощь там, где это действительно необходимо.