Законопроект о сокращении эфирного времени рекламы букмекеров на ТВ не
прошел согласование в Госдуме, сообщает
Sports.ru. Документ был разработан в рамках государственной
политики по защите граждан от чрезмерного вовлечения в азартные игры.
Предполагалось, что он поможет снизить агрессивное продвижение беттинга,
особенно среди уязвимых групп населения (несовершеннолетних, лиц с игровой
зависимостью).
Пока букмекеры могут рекламировать свои услуги на телевидении с 22:00 до
7:00. Законопроект предлагал сократить время рекламы на два часа — с 23:00 до
6:00. Также обсуждалось, чтобы общее максимально допустимое рекламное время
букмекеров во время спортивных трансляций было уменьшено с 20% до 10%.
Причина отказа в том, что инициатива может повлечь сокращение налоговых
поступлений в бюджет и снижение суммы целевых отчислений букмекеров на развитие
спорта.
Участники рынка говорили в том числе о том, что в случае принятия
законопроекта неизбежны финансовые потери индустрии. Кроме того, часть рекламы
могла переместиться в соцсети и нелегальные площадки, где контроль слабее.
Также многие представители отрасли назвали меры избыточными на фоне легального
статуса их деятельности.