Ему 92, 50 лучших песен Вилли Нельсона (Willie Nelson) - 4

ВСЁ О МУЗЫКЕ 1 день назад 21
Preview

Продолжаем знакомиться с 50 лучшими  песнями являющимися неотъемлемой частью американской музыки, начало , выпуск 1 здесь ,  выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь

 

 

20.    ‘Bloody Mary Morning’ - 1974

 

Утреннее похмелье с затуманенными глазами после Кровавой Мэри стало для Нельсона тем моментом ясности, в котором он нуждался в поворотный момент своей карьеры. Его брак развалился, контракт с RCA Records ни к чему не привел, и все признаки указывали на то, что он возвращается в Техас. Автобиографическое изложение цели песни на самом деле не было воспринято всерьез, когда она впервые появилась в 1970-х Both Sides Now. Но Нельсон не сдавался, и когда два года спустя он сыграл ее на вечеринке, она привлекла внимание Джерри Векслера (Jerry Wexler) из Atlantic. Остальное, как говорится, стало историей. Переработанное для его прорывного концептуального альбома Phases and Stages, банджо в песне "Погоня за гусями" придало будущему рыжеволосому незнакомцу решающий успех и помогло создать атмосферу свободы действий, которая с тех пор лежит в основе его творчества.

https://youtu.be/NbrB4B5FoBQ

 

 

19.   ‘Yesterday’s Wine’ - 1971

 

“Yesterday's Wine”, написанная и записанная за несколько лет до того, как Red Headed Stranger основали Willie-mania, является заглавной песней этого концептуального альбома о несовершенном человеке, размышляющем о своей вере. Наполненный короткими гитарными рифами, Уилли открывается словами Чудеса появляются в самых странных местах / странно, что я встретил тебя здесь, и невозможно понять, с кем он разговаривает - со старым приятелем, с которым столкнулся в местном баре, или с Господом, или с обоими сразу. Выпущенная в качестве сингла, она в то время провалилась, но Джордж Джонс и Мерл Хаггард (George Jones and Merle Haggard), которые кое-что знали о том, как быть старикашкой в баре, в 1982 году добились успеха.

https://youtu.be/FUjO8N9U78M

 

 

18.   ‘My Heroes Have Always Been Cowboys’ - 1980

 

Стрелок Дженнингс (Shooter Jennings) однажды посетовал в песне, что ваши герои оказываются придурками, но он легко мог бы использовать слово “ковбои” как синоним грубого оскорбления. Хотя Нельсон никогда открыто не сравнивает ковбоев с эгоистичными придурками в этой горько-сладкой балладе, ее легко прочесть между строк. Песня My Heroes Have Always Been Cowboys, написанная автором песен Шэрон Вон (Sharon Vaughn), была переведена Уэйлоном Дженнингсом (Waylon Jennings) для Wanted! "Вне закона", но именно Нельсон вывел его на первое место со своей версией 1980 года, записанной для фильма Роберта Редфорда (Robert Redford) "Электрический всадник", в котором Нельсон дебютировал как актер. Текст песни романтизирует ковбойские обычаи, но, в конце концов, песня на самом деле об упущенных шансах и о том, как смириться с жизнью, прожитой безответственно. Просто возьмите у женщин то, что вам нужно, и оставьте их со словами грустной песни в стиле кантри, - поет Нельсон. Это скорее скорбное предостережение, чем хвастовство, и к тому времени, когда он видит в зеркале заднего вида свой творческий расцвет результат того, что снимал проституток, а не свою ручку, вы можете почувствовать, как его охватывает сожаление.

https://youtu.be/OMko5LelBdA?list

 

 

17.    ‘Pretty Paper’ - 1964

 

Песня “Pretty Paper”, ставшая хитом Роя Орбисона (Roy Orbison) в 1963 году, была написана продавцом возле универмага в Форт-Уэрте, штат Техас. Инвалид с ампутированными ногами, зарабатывавший на жизнь торговлей бумагой и карандашами, Нельсон внезапно вспомнил этого человека за несколько месяцев до Рождества и переложил это воспоминание на музыку. “У него была манера выкрикивать эти слова: "Красивая бумага! Красивая бумага! ”это разбило мне сердце", – написал Нельсон в своей автобиографии "It's a Long Story". Нельсон сам записал эту песню, спродюсированную Четом Аткинсом (Chet Atkins), в 1964 году, а затем еще раз в качестве заглавного трека для своего рождественского альбома 1979 года. Лишенный блеска Орбисона, Нельсон превратил его в нежный и простой южный вальс, подкрепленный его самым пронзительным, чистым вокалом: его нежного вибрато, когда он поет слово “ribbons”, достаточно, чтобы согреть даже самые черствые праздничные сердца.

https://youtu.be/3pVndbiNs-A?list

 

 

16.    ‘Half a Man’ 1963

 

Этот медленно звучащий трек из второго альбома Нельсона 1963 года "Here's Willie Nelson" стал одним из его первых треков, завоевавших коммерческий успех в чартах, достигнув 25 строчки в чарте Hot Country Songs от Billboard. Это символизирует как склонность Нельсона к творческому рассказыванию историй, так и его классический кантри-напев, поскольку он привносит нотки шоумена в насыщенную метафорами песню, которая в менее умелых руках звучала бы нелепо. В треке, который Нельсон написал сам, звучит жалобная мелодия Томми Джексона (Tommy Jackson), а продюсером выступает знаменитый музыкант в стиле рокабилли Томми Оллсап (Tommy Allsup). У этой песни было множество воплощений: от оригинальной записи Нельсона до кавера Мерл Хаггард (Merle Haggard) 1982 года (на альбоме "Going Where the Lonely Go") и перезаписанного дуэта с Джорджем Джонсом (George Jones), вошедшего в альбом "Half Nelson".

https://youtu.be/EGc1et-HsxM

 

 

15.    ‘Whiskey River’ - 1985

 

Эта культовая мелодия Нельсона, которая с незапамятных времен служила песней, открывающей его концерты, на самом деле была написана Джонни Бушем (Johnny Bush). Нельсон записал ее для своего альбома Shotgun Willie 1973 года, дополнив звучание звучной басовой линией и великолепными вокальными гармониями, из-за которых он вяло оплакивает полноводную реку, которая, как он надеется, никогда не пересохнет. Но более быстрая песня Whiskey River не была выпущена в качестве сингла до 1978 года, когда Нельсон включил ее в концертный альбом Willie and Family Live того же года, где она плавно перешла в Stay a Little Longer. С тех пор это стало синонимом Нельсона, который однажды даже продавал свой собственный старый виски River bourbon.

https://youtu.be/lJGvGn1wCiQ?list

 

 

14.    ‘Shotgun Willie’ -1973

 

Соучредитель Atlantic Records Джерри Векслер (Jerry Wexler) никогда не подписывал контракт с кантри-группой, пока не услышал Willie. В своей автобиографии Векслер сравнил Нельсона с Синатрой (Sinatra) за его дар к невероятному вокальному рубато — продлению одной ноты, прерыванию другой, раскачиванию с гибким ощущением времени, понятным только лучшим джазовым певцам”. На первом из двух альбомов, которые Нельсон записал для Atlantic, есть заглавный трек, который четко и без усилий проводит границу между миром Векслера (аранжировка для духовых инструментов, редкость для Нельсона) и миром Вилли, от лаконичного гитарного соло до лирического портрета титулованного антигероя, “сидящего в нижнем белье.

https://youtu.be/CHob34QxEXQ

 

 

13.   ‘Me and Paul’ -1971

 

Возможно, братская страна и зародилась спустя десятилетия после выхода Me and Paul в 1971 году, но тогда Нельсон пел свой собственный гимн братства. Песня Me and Paul, посвященная его барабанщику Полу Инглишу (Paul English), - это рассказ о недостатках гастрольной жизни, ядах музыкальных скандалов и о том, как все становится лучше с партнером по преступлению. Впервые появившись на альбоме Yesterday's Wine, а затем в качестве заглавного трека альбома Me & Paul 1985 года, песня представляет собой оборотную сторону знаменитой песни On the Road Again, рассказывающей о вреде и опасности, которые подстерегают нас от остановки к остановке. Я думаю, Нэшвилл был самым суровым, - поет он под классический топот хонки-тонка и предсказывает собственное будущее. Нельсон чуть было совсем не ушел из музыки после того, как вчерашнее Вино не нашло отклика, но тот факт, что он демонстративно возродил "Me and Paul", показывает, что, в конечном счете, единственным критиком, который имел значение, был он сам.

https://youtu.be/g0n0_MqOcbE

 

 

12.    ‘Hello Walls’ -1962

 

В 1961 году Вилли Нельсон был настолько разорен, что предложил продать “Hello Walls” Фарону Янгу (Faron Young) за 500 долларов. Однако Янг уже записал песню, и “Hello Walls” – трагикомедия о человеке, который настолько одинок, что разговаривает с собственной спальней, – была на пути к тому, чтобы стать хитом. Зная, что на горизонте маячит день большой выплаты, Янг одолжил ему вместо этого 500 долларов, позволив Нельсону сохранить права на публикацию. Менее чем через два месяца, когда “Hello Walls” в течение девяти недель шел на первом месте, Нельсон получил гонорарный чек на 20 000 долларов. Окрыленный, он направился в любимый ресторанчик Фарона, чтобы выразить свою благодарность каким-нибудь сюрпризом в виде КПК.Я сидел у Тутси, - вспоминает Янг в своей биографии ”Живи быстро, люби крепко: история Фарона Янга“, - и эта большая волосатая рука обвилась вокруг моей шеи, и Вилли поцеловал меня по-французски... Это, наверное, лучший поцелуй в моей жизни”.

https://youtu.be/SWJaDunIwSY

 

 

11.    ‘Good Hearted Woman,’ with Waylon Jennings - 1976

 

Нельсон и Дженнингс (Nelson and Jennings), два удачливых человека, если таковые вообще существовали, идеально совпали во времени, когда в 1976 году выпустили этот дуэт. Однако “дуэт” был чем-то вроде иллюзии, поскольку Дженнингс уже выпустил эту песню в 1972 году, но наложение вокала Нельсона и немного фальшивого шума толпы придало Good Hearted Woman дополнительную живость, и она была добавлена в Wanted: The Outlaws! Песня была написана семь лет назад, когда Дженнингс придумал ее во время игры в покер, вдохновленный рекламой Ike & Tina Turner, а тогдашняя жена Нельсона Конни Кепке (Connie Koepke) записывала текст прямо во время игры. (Тернеры, по иронии судьбы, расстались навсегда после драки в Далласе в 76-м.) Новая версия альбома возглавила кантричарты и вошла в топ-40 Billboard, а Wanted стал первым платиновым альбомом кантри-группы, раз и навсегда выведя Уэйлона и Willie and the boys в мейнстрим.

https://youtu.be/ajhiFNLv9PY?list

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'