Продолжаем знакомиться с 50 лучшими песнями являющимися неотъемлемой частью американской музыки, начало , выпуск 1 здесь ,
40. ‘Healing Hands of Time’ - 1965
“Тот самый title...is уже интригует”, - сказал Винс Гилл об этой классике в интервью 2022 года. “Самая первая строчка... просто полностью завладевает вашим вниманием”. Эта строчка звучит так: “Они работают, пока я скучаю по тебе/ Эти исцеляющие руки времени”, и это могло бы быть заявлением о том, что с бывшим возлюбленным все будет в порядке теперь, когда у пары все кончено, но сама песня также превратилась в утешение перед лицом трагедии. Эта первая версия была написана Четом Аткинсом (Chet Atkins) с большой сдержанностью, но Уилли пересматривал ее несколько раз, меняя акценты на протяжении многих лет, поскольку время меняло ее смысл.
39. ‘Workin’ Man’s Blues’ - 1995
Песня Мерла Хаггарда (Merle Haggard) “Workin’ Man's Blues”, которую Нельсон даже не записывал, попала в этот список из-за почетного места, которое она заняла на концерте Willie Nelson & Family live. Часто появляясь в начале сета, Нельсон уступал центр внимания гитаристу и вокалистке harmony Джоди Пейн, которая исполняла гимн The Hag для "синих воротничков" с аутентичностью "был там /сделал это". Выступление дало боссу некоторое время отдохнуть голосу, но не пальцам. Игра Нельсона во время интерлюдии Пейна всегда была особенно вдохновенной. К сожалению, Пэйн (Pane), который также выступал в дуэте с Нельсоном в “Seven Spanish Angels”, скончался в 2013 году.
38. ‘Seven Spanish Angels,’ with Ray Charles - 1984
Продюсер Билли Шеррилл (Billy Sherrill) хотел записать “Seven Spanish Angels” для Рэя Чарльза (Ray Charles), но Нельсон уже отложил его исполнение. Решение Шеррилл записать его дуэтом стало ярким примером музыкальной многогранности, в которой преуспели две суперзвезды. Захватывающая, жестокая баллада в традициях “Эль-Пасо” Марти Роббинса (Marty Robbins), герой и героиня которой умирают вместе под градом выстрелов. Но авторы песни также написали к этой мелодии так и не выпущенный бридж, предлагая относительно счастливую концовку, поскольку в ночном небе появляются призрачные видения воссоединившихся влюбленных. Это стало единственным хит-парадом Чарльза в стране, занявшим первое место.
37. ‘No Place But Texas’ - 1986
Любовное послание Нельсону, где он родился, “Нет другого места, кроме Техаса”, настолько насыщено живописными образами, что заставляет даже самого чистокровного северянина задуматься о том, чтобы бросить все и переехать в штат Одинокой Звезды. Написанная Алексом Харви (Alex Harvey), который также написал песню Тани Такер (Tanya Tucker) “Delta Dawn”, песня о путешествиях с использованием губной гармошки звучит специально для Техасского совета по туризму. В песне также излагаются пожелания автора на похоронах. Являются ли это искренними просьбами Харви или даже Рыжеволосого незнакомца, или же это просто художественная вольность, услышать, как Нельсон поет “Когда я умру, я надеюсь, что меня похоронят/на реке Педерналес/под живым дубом”, - значит смириться с неизбежным: кантри-музыка останется неизменной. я чувствую потерю масштабов Техаса
36. ‘Words Don’t Fit the Picture’ - 1972
Заглавный трек к альбому Нельсона 1972 года, на обложке которого изображен неуместный Нельсон, волочащий за собой гитару, в то время как шофер придерживает дверцу ожидающего его "Роллс-ройса", является честным признанием того, что романтика больше не работает. Одна из самых откровенных песен Нельсона о расставании — здесь нет завуалированных метафор — в тексте прямо говорится, что “нет необходимости форсировать любовные сцены”. Скорее, “пришло время попрощаться". Это Нельсон в своей самой суровой форме, отказывающийся изображать улыбку, выключающий свет и, как следует из названия его сингла 1967 года, признающий, что “вечеринка окончена”.
35. ‘I Gotta Get Drunk’ - 1970
“Думаю, одна из причин, по которой я так хорошо известен в Техасе, заключается в том, что я хотя бы раз работал во всех этих заведениях”, - сказал Уилли Джо Нику Патоски (Willie told Joe Nick Patoski) в 1974 году. “Я знаю практически каждого бармена в штате, который когда-либо открывал бутылку пива”. И они узнали его по звучанию этого хриплого instant standard. Классическая застольная песня в стиле кантри “I Gotta Get Drunk” была одной из его последних записей перед тем, как он уехал из Нэшвилла в Остин в 1971 году. Текст песни рассчитан на долгосрочную перспективу: Уилли заранее рассказывает нам о своем списке возможных сожалений после выпивки. Затем он напивается.
34. ‘Devil in a Sleeping Bag’ - 1936
Пожалуй, самый обалденный из когда-либо существовавших Willie, “Дьявол в спальном мешке” из фильма 1973 года "Shotgun Willie", крадется, как змея, покрытая моторным маслом. Рассказ о неудачном туре — группа заболевает пневмонией, у автобуса отваливается колесо — название песни заимствовано у тогдашней жены Нельсона Конни Кепке и Криса Кристофферсона (Connie Koepke and Kris Kristofferson) и его жены Риты Кулидж (Rita Coolidge), что придает тексту явно автобиографический оттенок. Но этот титулованный дьявол - не старина Уилли. Это прозвище Нельсона в честь его давнего советника и барабанщика, устрашающего Пола Инглиша (Paul English), который со своей бородой в стиле Ван Дайка (Van Dyke) и длинными бакенбардами выглядел как Вельзевул. Взгляните на обложку альбома 1971 года "Willie Nelson & Family", на которой Инглиш щеголяет в эффектном, но в то же время дьявольском красном плаще.
33. ‘I Never Cared for You’ - 1998
Версия “I Never Careed for You” 1998 года, спродюсированная Даниэлем Лануа (Daniel Lanois) (видео на эту песню открывается мастерским джазовым соло на Trigger, отсутствующем на альбоме), была записана в студии Teatro с использованием ручной перкуссии, органа сестры Бобби (Bobbie) и бэк-вокала Эммилу Харрис (Emmylou Harris). Но отличные интерпретации от известных авторов. Это стало популярным в сети. Вам также стоит заценить версию сингла 1964 года, которую он записал для Monument, в стиле фламенко, где наш парень практически выкрикивает слова песни, перекликаясь с “Idiot Wind” Дилана (Dylan). “Я знаю, ты не поверишь в то, что я тебе расскажу”, - поет он. “Нет, ты не поверишь/Твое сердце предупреждено, что все мужчины будут лгать тебе/, А твой разум не может этого понять”.
32. ‘Hands on the Wheel’ - 1975
Нельсона с его необычной фразировкой никогда не считали традиционным вокалистом, но его исполнение этого кинематографичного трека Red Headed Stranger, написанного Биллом Кэллери (Bill Callery), не имеет себе равных. Нельсон достает и удерживает ноты, которые хватают вас за воротник джинсов и не отпускают — можно привести доводы в пользу того, что строчка “есть обманщики, и верующие, и старики-посредники” является одной из лучших вокальных композиций Нельсона за все время его существования. Песня также появилась в саундтреке к фильму 1979 года "Электрический всадник", в котором Нельсон сыграл свою первую роль в кино, сыграв в заключительных титрах, когда неугомонный ковбой Сонни Стил (Sonny Steele) в исполнении Роберта Редфорда ( Robert Redford) уходит, не зная, куда идти.
31. ‘December Day’ - 1961
Альбом Нельсона Yesterday's Wine 1971 года наполнен горько-сладкой ностальгией, начиная с заглавного трека “Воспоминания за бутылкой” и заканчивая душераздирающим "Летом роз". Но именно “Декабрьский день” рисует самую яркую картину того, как мужчина подводит итоги прожитого года — и своих отношений. Артист, все еще превращающийся в длинноволосого трубадура, которым он стал, поет “a time to remember day” и “a spring, such a sweet tender thing” (время вспомнить день» и «весна, такая сладкая и нежная вещь), как Синатра (Sinatra) в стиле кантри. “Декабрьский день“ - это песня Нельсона ”Это был очень хороший год", полная остроты и оттенка сожаления. Это также определяет Рождество как самый печальный месяц из всех, что Хаггард (Haggard) осознал два года спустя в своей книге “Если мы переживем декабрь”.