Заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин рассказал агентству "Прайм", что россиян в магазинах обманывают с помощью "черного маркетинга".
По словам эксперта, способы обмана покупателей делятся на прямой обман и "черный маркетинг". Первый подразумевает обвес, завышение цены в чеке по сравнению с ценой на полке, добавление в чек других товаров.
Ко второму способу относится, например, продажа товара по большой скидке с учетом изначально завышенной цены. Также продавцы иногда намеренно нагнетают искусственный ажиотаж вокруг какого-либо товара, помечая его как "последний экземпляр". Также покупателям продают товар под маркой и брендом другого, с иными, менее качественными характеристиками.
До этого в Нижневартовске директор сетевого супермаркета отделалась условным сроком за кражу денег из кассы, женщина подменила деньги на муляжи. Как удалось установить и доказать следствию, директор магазина "Пятерочка" похитила более ста тысяч из кассы супермаркета. Женщина нарезала муляжи купюр, упаковала их в пакет для инкассации и положила в сейф.