С 19 по 26 июля в российских магазинах подешевели морковь (-18,4% по сравнению с неделей ранее) и "Домик в деревне" 3,2% жирности (-12,0%), рассказал "Газете.Ru" заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
"С 19 по 26 июля значение Индекса Мишек снизилось на 1,4% по сравнению с его снижением на 2,0% неделю назад. Третью неделю подряд инфляция сокращается. Но за неделю повысились цены на масло подсолнечное "Олейна" (+8,1%) и куриные тушки (+2,9%). Цены на другие товары в индексе не изменились. В годовом выражении значение Индекса Мишек выросло на 1,6% по состоянию на 26 июля против роста на 3,9% неделей ранее. В формате год к году инфляция стабильно замедляется", — отметил Абрамов.
По его словам, за год выросли цены апельсиновый сок J7 (+36,4%), подсолнечное масло "Олейна" (+23,6%), плавленый сырный продукт "Фетакса" (+15,9%), конфеты "Мишка косолапый" (+10,0%), сельдь "Матиас" (+5,9%), молоко "Домик в деревне" 3,2% жирности (+4,8%) и бюджетные куриные тушки (+2,3%).
За год подешевели бананы (-21,9%), морковь (-20,5%), яйца "Окские" категории С1 (-11,3%), детский мармелад "Fruit-Tella" (-11,0%), масло сливочное "Домик в деревне" (-7,3%) и чай черный "Акбар" (-4,9%). Цены на самый дешевый белый хлеб за год не изменились.
По информации ЦБ на 21 июля, годовая инфляция в России составила 9,2%.