Куриные тушки в российских магазинах подорожали на 5,9% с 13 по 20 сентября, рассказал "Газете.Ru" создатель Индекса Мишек, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
"За неделю значение Индекса Мишек выросло на 0,2% по сравнению с его снижением на 1,6% неделю назад. За неделю снизились цены на морковь (-3,7%) и выросли на куриные тушки бренда (+5,9%). Цены остальных товаров не изменились. В годовом выражении значение Индекса Мишек по данным на 20 сентября увеличилось на 6,9% против 8,7% неделей ранее", — отметил Абрамов.
За год подорожали апельсиновый сок J7 (+62,2%), конфеты "Мишка косолапый" (+57,1%), молоко "Домик в деревне" 3,2% жирности (+13,0%), подсолнечное масло "Олейна" (+7,9%), куриные тушки (+5,9%), белый хлеб (+4,8%) и морковь (+4,0%).
За год подешевели детский мармелад "Fruit-Tella" (-23,7%), бананы (-18,8%), чай черный "Акбар" (-4,9%), сливочное масло "Домик в деревне" 72,5% жирности (-4,5%), плавленый сырный продукт "Фетакса" (-3,0%) и сельдь "Матиас" (-2,8%). Цены на яйца "Окские" категории С1 за год не изменились.
По информации Минэкономразвития, инфляция в РФ на 15 сентября достигла 8,02% в годовом выражении. ЦБ оставил неизменным прогноз, по которому инфляция упадет до 6–7% в этом году, вернется к целевым 4% в следующем году и будет находиться на данном уровне в дальнейшем.