
Для тех, кто забыл – речь идет об охватившей мир эпидемии, вызванной мутацией гриба кордицепса. Его споры, попадая в организм человека, превращают его в зомби. Главный герой Джоэл (Педро Паскаль) в самом начале эпидемии потерял дочь – не от болезни, а от рук военных, пытавшихся остановить начавшиеся беспорядки. Спустя 20 лет он отправляется в опасное путешествие через всю страну, в компании девочки-подростка Элли (Белла Рэмзи), у которой обнаружен иммунитет к грибному вирусу. Им предстоит добраться до лагеря «Светлячков», группировки, которая борется против царящей вокруг беспощадной военной диктатуры, угнетающей выживших, и ищет вакцину.
В финале оказывается, что иммунитет Элли – следствие того, что еще при рождении кордицепс попал в ее организм и вступил с ним в безопасный для девочки симбиоз, наделив ее невосприимчивостью к укусам зомби и грибным спорам. Единственный способ создать лекарство – извлечь кордицепс из мозга девочки, а значит убить ее. Джоэл, все еще переживающий смерть дочери и привязавшийся к Элли, убивает всех, кто находится в лаборатории и планирует сделать операцию, забирает девочку, соврав ей насчет истинных целей «Светлячков». Вместе они отправляются в окруженный крепкой стеной и населенный выжившими город Джексон.

События второго сезона разворачиваются спустя пять лет после окончания первого – и сразу же очевидно, что произнесенным в финале речами Джоэла Элли так и не поверила. Они едва общаются, несмотря на все попытки мужчины наладить контакт – он даже ходит к психологу Гейл (Кэтрин О’Хара). Сомнительная терапия, учитывая, что, как выясняется, Джоэл убил мужа Гейл. На очередном сеансе герой наконец признается себе – Элли ненавидит его за то, что он ее спас. Как и предрекали тогда погибшие впоследствии от его рук «Светлячки», девочка выбрала бы смерть во имя спасения человечества.
Сама Элли за прошедшие годы заметно повзрослела, превратилась в настоящего воина – так и рвется в каждый рейд. К тому же возраст героини, которой теперь 19 лет, позволил ввести в сюжет любовные линии, которые станут важной частью повествования и формирования нового образа повзрослевшего персонажа. Первую серию нельзя назвать особо информативной – изменился сеттинг, действие теперь происходит по большей части в безопасном пространстве Джексона. Однако показанный рейд за стены города, в котором участвует Элли и который по стилистике очень близок к игре, напоминает о враждебности мира вокруг. Так что экспозиция получилась вроде бы неспешной, но в то же время весьма насыщенной намеками на то, какие события станут ключевыми в новой части. В одной из сцен Элли столкнется с совершенного новым видом заболевших – с разумным, а, следовательно, еще более опасным зомби. В другом кадре в трубе, ведущий из-за стены прямиком в город, зловеще шевелятся грибные ростки. А открывающая и закрывающая сцены показывают «Светлячков», намеренных отомстить за смерть товарищей. В ней, как известно, виновен Джоэл, а, значит, вполне вероятно сериал в скором времени лишится одного из своих главных персонажей – люди могут быть опаснее любых зомби.
Ссылки по теме
Зимой и летом — конец света: новейшие постапокалиптические сериалы
Игры в кино: лучшие экранизации видеоигр
Смотреть онлайн: «Гипнозис», «Черное зеркало» и «Одни из нас»
Белла Рамзи призналась, что у неё аутизм
«Переходный возраст», новый «Покерфейс» и последний «Ты»: самые интригующие зарубежные сериалы весны 2025
Лучшая адаптация видеоигры? «Обитель зла 4: Инкубация» — культовый хоррор об испанских паразитах
Играем-смотрим: «Возвращение в Сайлент Хилл», сиквел «Мортал Комбат» и еще 8 адаптаций игр 2025 года
Дмитрий Паламарчук: «Я устал от ролей следователей и бандитов»
Призрак в средневековых доспехах: аниме по игре Ghost of Tsushima выйдет в 2027-м
Тати Габриэль стала охотницей за головами в новой игре Нила Дракманна
«Фоллаут» получил игровой «Оскар» в категории «Лучшая адаптация игры»
Индонезийский макабр: кунтиланаки, леяки и поконги
Кровь, пот и пиксели: На «Читке 3.0» обсудили будущее экранизаций видеоигр
Ближневосточная кинофантастика: турецкие пародии, израильская адаптация Станислава Лема и арабский постапокалипсис
«Бордерлендс»: Какую биографию делают нашей рыжей
Джейми Ли Кёртис: «Истории о людях, объединяющихся ради общей цели, — самые захватывающие»
Это всего лишь конец света: 10 аниме в постапокалиптических мирах
Африканская кинофантастика: от «Района № 9» Нила Бломкампа до нигерийского «Судьбоносного дня»
Глаза без лица: маски в хорроре XXI века — и ужасы, которые они скрывают
Джеффри Райт вновь окажется в мире игры «Одни из нас»