Онлайн-платформы должны внедрять инструменты, распознающие контент, созданный с помощью нейросетей, особенно видео- и голосовые дипфейки, и предупреждать об этом пользователей. Такое мнение на прошедшем в медиацентре Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) заседании комиссии по новым медиа, посвященном теме "ИИ как часть контентной политики соцсетей", высказал заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Парламентарий отметил, что искусственный интеллект уже давно используется в цифровой среде, прежде всего в рекомендательных алгоритмах. Однако его применение выходит за рамки подбора контента.
"Многие интернет-сервисы используют нейросети для модерации, выявления фейковых аккаунтов, персонализации опыта. Но появляются задачи, которые невозможно решить без ИИ, например, борьба с дипфейками", - пояснил он.
При этом депутат подчеркнул, что важно сохранять баланс между автоматизацией и человеческим контролем, чтобы нейросеть не нарушала права людей.
"И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы использовались отечественные ИИ-модели", - добавил Антон Горелкин.
Генеральный директор социальной сети Looky, эксперт РОЦИТ Анна Баринова рассказала, что платформа использует ИИ не только для модерации, но и для создания контента самими пользователями. "ИИ - это, в первую очередь, помощник для нашей аудитории. Встроенная нейросеть позволяет создавать видео или изображения по тексту, нейрофильтры обрабатывают фото, а умные боты придумывают сценарии роликов и тексты для постов", - сообщила она.