Современный рынок косметики переполнен: от люксовых брендов до доступных масс-маркетов — выбор кажется безграничным, однако наряду с качественными продуктами на рынке активно развиваются подделки, которые выглядят так же, как и настоящие, но могут значительно отличаться по всем остальным пунктам, рассказала "Газете.Ru" Татьяна Кирилловская, основательница бренда Beautydrugs и предприниматель.
"Разнообразие средств, рекламных обещаний и упаковок сбивает с толку. Прежде чем что-то купить, важно акцентировать внимание на том, что стоит за брендом и составом продукта. Тем самым вы обеспечите себе безопасность использования", — отметила она.
Часто состав подделок значительно отличается от заявленного на упаковке, а вместо активных ингредиентов могут присутствовать химические вещества, вызывающие последствия в виде аллергии и высыпаний.
"Подделки — это всегда риск. Даже если продукт выглядит точь-в-точь, как оригинал, то состав может быть совершенно другим, и вы можете получить эффект, который скорее навредит, чем поможет. Упаковка и реклама при создании продукта – важны, но удивить чистыми и работающими ингредиентами, увы, могут и хотят далеко не все косметические компании", — рассказала эксперт.
Покупка копии поддерживает незаконный рынок, нарушая права интеллектуальной собственности и создавая риски для здоровья потребителей.
"Выбирая подделку, вы не только приобретаете продукт, но и поддерживаете нелегальный рынок, который может быть связан с преступной деятельностью, ужасными условиями труда и антисанитарией. Это не только вредно для вашей кожи, но и опасно для общества в целом", — подчеркнула Кирилловская.
Высокая цена не "равно" лучшее качество. На рынке есть и качественные бюджетные альтернативы. Некоторые бренды масс-маркета и мидл-сегмента предлагают средства, прошедшие все необходимые тесты и не уступающие по эффективности более дорогим аналогам.
"Есть множество хороших бюджетных средств, которые могут стать отличной альтернативой дорогим брендам и по свойствам, и по нанесению, и по эффекту. С активным развитием соцсетей, многие блогеры часто сравнивают продукты в своих видео, делая выбор в пользу бюджетного аналога. Это объясняется тем, что бренды с отсутствием мировой славы, уделяют больше внимания созданию нового продукта, и в целом, стараются лучше, чтобы завоевать доверие потребителя", — добавила она.
Эксперт подчеркнула, что экономия на косметике — это всегда риск.
"Подделки могут нанести вред коже, здоровью и кошельку. В конечном счете, решение о покупке должно быть осознанным, с учетом всех рисков, чтобы ваши деньги работали на вас, а не против вас", — подытожила она.