Большинство родителей тратят на подготовку детей к школе до 40 тысяч рублей

Газета.Ru 2 часов назад 18
Preview

Обычно подготовка к школе обходится родителям до 40 тыс. рублей, но есть нюансы. Треть россиян отметили, что их траты за последние 2-3 года выросли. Это показало исследование "СберСеллер", с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".

Наибольшие расходы фиксируются среди жителей крупных городов. Так, москвичи тратят от 11 до 50 тыс. рублей, молодые родители в возрасте 25-34 лет чаще других выходят за планку в 50 тысяч. В городах-миллионниках пик ответов приходится на траты до 30 тыс., а в средних и малых населенных пунктах родители тратят меньше — часто до 20 тысяч рублей.

Самыми "затратными" оказались дети до 12 и подростки 16-18 лет. Для первых, помимо базового набора принадлежностей, родители покупают мебель для обустройства рабочего места, развивающие игрушки, аксессуары и другое. Для второй группы, готовящейся к поступлению в вуз, к основным расходам добавляются прикладные покупки — учебники и дополнительная литература.

Родители подростков 13-15 лет реже ощущают рост финансовой нагрузки — только 17% отметили увеличение расходов. В этом возрасте снижается потребность в мелочах, однако интерес к электронике (смартфонам, ноутбуку, планшетам и т.д.) несколько выше, чем в других возрастных группах детей. Также растет спрос на платные компьютерные программы. В этой группе взрослые покупают более долговечные товары, это стоит учитывать в коммуникации — делать акцент на качество, оправдывая высокую цену.

"Несмотря на то, что школьный период формально длится 10-11 лет, потребности детей и их родителей меняются кардинально: если первоклассникам нужны яркие рюкзаки и развивающие игрушки, то подростки 13–15 лет ориентированы на современные гаджеты. Старшеклассники, готовясь к экзаменам, нуждаются в учебниках и дополнительной литературе, а их родители — в долговечности и универсальности приобретаемых товаров. Поэтому единая рекламная коммуникация для всего "школьного" сегмента неэффективна", — подчеркивает Евгения Лысенко, директор по стратегии "СберСеллер".

Что касается бюджетов, то регулярная статья расходов уходит на базовые покупки. Большинство родителей ежегодно покупают обувь и канцтовары — 88% и 86%, соответственно, а также одежду (77%) вне зависимости от возраста ребёнка. В этих категориях мнение детей на покупку имеет наибольшее значение. С возрастом дети активнее участвуют в выборе своего гардероба — поэтому компаниям стоит активнее вовлекать школьников среднего и старшего возраста в коммуникацию как лиц, принимающих решения.

Первостепенными факторами при выборе остаются: мнение ребенка (62%), цена (61%), качество (54%), наличие акций и скидок (39%), удобство и эргономичность, а также дизайн и внешний вид товаров — равноценно (38%).

Опираясь на эти результаты, аналитики советуют брендам в коммуникации с жителями малых городов акцентировать внимание на доступности и практичности, а для крупных городов — на аспектах безопасности и экологичности. Дополнительно рекомендуется использовать экспертные мнения и отзывы педагогов, так как 26% родителей придают большое значение таким советам.

Несмотря на стремительное развитие e-commerce, родители по-прежнему активно используют оба канала — онлайн и оффлайн — при подготовке к школе. 52% опрошенных ищут информацию о товарах на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов. 42% родителей ищут информацию при личном посещении магазинов. 36% респондентов покупают товары и онлайн, так и оффлайн. Среди тех, кто совершает покупки онлайн, ключевым каналом являются маркетплейсы: 89% ответили, что именно там чаще всего делают онлайн-покупки. Больше москвичей маркетплейсами пользуются жители городов-миллионников — 96% против 80%.

Активность конкурентов перед учебным сезоном максимально высока, только 22% родителей обращают внимание на стандартные форматы рекламы (ТВ/радио, социальные сети, магазины). Именно в этот период актуально использовать уникальные поверхности — например, кастомные экосистемные бандлы или нативные интеграции с блогерами с высоким уровнем доверия.

 

Читать в Газета.Ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'