Более половины опрошенных селлеров страдали от «потребительского экстремизма»

AdIndex 1 день назад 3
Preview

Трое из пяти опрошенных продавцов на маркетплейсах пожаловались на

«потребительский экстремизм» в 2024 г. Это действия покупателей или их

объединений с целью получить выгоду и доход, манипулируя законодательством о

правах потребителей в корыстных целях, пишут

«Ведомости» со ссылкой на опрос, проведенный Федеральным

обществом сетевой торговли (ФОСТ, объединяет селлеров и владельцев пунктов

выдачи заказов; ПВЗ).

Были опрошены предприниматели, которые работают на российских маркетплейсах

Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» и других. Оказалось, что 51% продавцов

сталкивался с «потребительским экстремизмом» более трех раз за год, каждый

третий от двух до трех раз в год. Например, в 2% случаев покупатели пытались

вернуть муляж вместо товара, в 14% инициировали судебные споры. Также каждый

четвертый шантажировал селлеров, обращаясь в государственные органы, или

подавал судебный иск.

Кроме того, 58% продавцов столкнулись с тем, что покупатели возвращают товар

после краткосрочного использования, почти все из таких жалоб касаются

поношенной одежды и обуви. Смартфоны и другие гаджеты после использования

возвращают в 35% случаев, ювелирные украшения и бижутерию — в 16%, еду и

напитки — в 4%, детские товары — в 2%.

 

Читать в AdIndex
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'