Покупатели недвижимости бизнес-класса в Москве, выбирая из объектов благоустройства, хотели бы видеть рядом с ЖК площадки для выгула собак — так ответили 63% респондентов. Это показало исследование компаний "Мангазея" и Canoe, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".
Как отметили эксперты, специализированные площадки для выгула домашних животных являются точкой роста для девелоперского продукта. Если тренд на популярность домашних животных не будет снижаться, то в ближайшей перспективе создание pet-friendly проектов с профильной инфраструктурой может стать одним из уникальных предложений новых жилых комплексов.
Второе место по востребованности у респондентов заняло наличие велодорожек – при множественном выборе за них проголосовали 45% опрошенных. Это отражает растущий интерес к велоспорту и электросамокатам у москвичей и находит отражение в цифрах: если в 2020 году общая протяженность велодорожек в Москве составляла всего 333 км, то в этом году она выросла почти вдвое - до 601 км .
Замыкает тройку лидеров среди объектов благоустройства — тематические зоны для подростков. Важность наличия на территории или рядом со своим домом места, где школьники и студенты могли бы социализироваться и уединяться, отметили 38% респондентов. Как правило, такими подростковыми якорями становятся скейт-площадки, небольшие амфитеатры со сценой, зоны с wi-fi, зарядками и удобными сиденьями.
Помимо этого, в списке предпочтительных благоустроенных объектов за пределами жилого комплекса — зоны для командных спортивных игр и площадки с тренажерами, зоны барбекю и наличие водных объектов. При множественном выборе каждый из этих пунктов набрал более 30% голосов.
Что касается наполнения внутридворовой территории, то здесь лидирующие позиции занимают такие объекты, как детская площадка и зона для занятия спортом — за них при множественном выборе проголосовали 67% и 66% респондентов соответственно. Третью строчку с равным уровнем голосов — по 56% — заняли дизайнерское озеленение и зоны для индивидуального отдыха. Также опрошенные отмечали, что хотели бы видеть на территории своего жилого комплекса площадку для игр в футбол или волейбол, водные объекты, общественные террасы, велодорожки и территории для досуга подростков — каждый из критериев набрал от 40% до 48%.