BMC Genomics: белые медведи отделились от бурых 70 тыс. лет назад

Газета.Ru 16 часов назад 24

Датские ученые из Копенгагенского университета обнаружила, что белые медведи появились сравнительно недавно по меркам эволюции. Исследование опубликовано в научном журнале BMC Genomics.

Согласно предыдущим изысканиям, белые медведи генетически тесно связаны с бурыми сородичами, но до сих пор было неясно, когда именно эти виды разошлись.

Известно, что белые медведи отличаются от бурых собратьев наличием двойного слоя меха, которые помогает им сохранять тепло и оставаться сухими после плавания в воде. Также полярные медведи без вреда едят больше жирного мяса. У бурых медведей от такой диеты быстро развились бы болезни сердца.

Команда проанализировала геномы 119 полярных медведей, 135 бурых медведей, а также пары ископаемых белых медведей. Оказалось, что различия между видами возникли всего 70 тыс. лет назад.

Ученые нашли семь генов, связанных с полярной адаптацией. Из них четыре были фиксированы аллелями (генетическими вариациями).

Исследователи пришли к выводу, что белые медведи эволюционировали для жизни в арктическом климате в конце последнего ледникового периода.