
Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.
Давайте теперь разбираться, что он сказал: «Некоторые длились 31 год». Это понятно. А дальше: «Две из них — 31 год». Ступор. И в первом предложении фигурирует цифра 31, и во втором. Как понять? И в чем разница? Убей — не пойму. Или у меня с головой что-то не в порядке, или у Трампа. Но у меня все ок. Даже справка имеется. А Трампу не мешало бы сходить в поликлинику по месту жительства, потому что дальше начинается такая фантастика, которая и барону Мюнхгаузену не снилась. То он утверждает, будто положил конец шести войнам, а потом, согнув еще один палец и пересчитав их по новой, с удивлением обнаруживает, что он остановил не шесть, а семь войн.
Если эту фразу: «И во всех случаях они бушевали, унося жизни бесчисленных тысяч людей», а именно если связку «бесчисленных тысяч» можно с натяжкой принять, то дальше еще интереснее: «Это касается Камбоджи и Таиланда, Косова и Сербии, Конго и Руанды», — то есть не семь, а три конфликта. Далее идет пояснение сказанного и, соответственно, оценка: «Ужасные жестокие войны, в которых участвовали Пакистан и Индия, Израиль и Иран, Египет и Эфиопия, Армения и Азербайджан». Значит, в одном из вышеперечисленных конфликтов принимали участие Армения с Азербайджаном? Я правильно понял?
А что они там делали, как туда попали? То ли занимались урегулированием конфликтов, то ли наоборот — разжиганием, то ли там, в Африке, друг с другом воевали, непонятно.
Как по мне, лучше бы им не лезть разнимать Камбоджу с Таиландом, Косово с Сербией или Конго с Руандой, а между собой разобраться. С другой стороны, если это «армяно-азербайджанские миротворцы» сумели остановить кровопролитные войны, тогда причем тут Трамп?
Вопросы, вопросы, вопросы… Надеюсь, на следующем заседании ООН Дональд Трамп на них ответит.
Но это не все, слышу, как барон Мюнхгаузен вторит своему коллеге по воображаемым победам: «Ни один президент или премьер-министр и, если уж на то пошло, ни одна другая страна никогда не делали ничего подобного, а я сделал это всего за семь месяцев. Такого никогда раньше не случалось. Никогда не было ничего подобного. Для меня большая честь сделать это». Стоп-стоп, я опять напутал, это не барон Мюнхгаузен сказал, а президент США Дональд Трамп.
Хотя, согласитесь, какая разница, кто из них?!
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: