Сколы на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля появляются в основном от камней. Но чтобы на детали образовалась дыра от коррозии, должно пройти не менее 10 лет. Об этом в беседе с "Газетой.Ru" сообщил руководитель направления кузовного ремонта в сети Fit Service Ярослав Кукарин.
"Сквозные дырки в металле из-за сколов — это уже слишком фантастический сценарий. Если сколы совершенно не обрабатывали, то, думаю, должно пройти лет десять до критичной ситуации, до дырок", — сказал Кукарин.
Тем не менее, свежий скол, пока он еще не подвергся воздействию окружающей среды и не начал ржаветь, рекомендуется затампонировать краской в цвет автомобиля: замаскировать без восстановления всех слоев лакокрасочного покрытия, отметил эксперт.
Подобрать краску сегодня легко в магазинах автозапчастей. Небольшой объем средства обойдется в 300-500 рублей. Поврежденный участок зачищается, обезжиривается, наносится краска. Далее деталь сохнет в обогреваемом гараже.
Если в месте скола уже появилась ржавчина, то схема будет немного другая. Необходимо использовать преобразователь ржавчины. Средство наносится на скол и остается на 3 – 4 часа. После этого надо пройтись чистой тряпкой с бензином, чтобы обезжирить этот участок. Только после этого наносится краска.
Эти меры позволят защитить металл на некоторое время, но необходимо наблюдать за ситуацией и повторять процедуру два раза в год, подчеркнул специалист.