Склады дилеров оказались переполнены автомобилями, потому что большое количество машин продолжали везти, когда уже было не нужно. Об этом сообщает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков в своем Telegram-канале.
"Доподлинно никто не знает, какое количество машин находится на складах импортеров, дилеров и в доставке. Но явно не 700 тысяч. По моим оценкам, это 400–500 тысяч автомобилей. Что, впрочем, тоже много. При вялотекущих продажах некоторым дилерам запасов хватит на три месяца, а кому-то и больше", - отмечает специалист.
Максим Кадаков сообщает, что снизить цены на автомобили могут только производители, которые заполнили склады таким большим количеством автомобилей. При этом производители заставляют дилеров оплачивать машины с минимальной отсрочкой. Так, автомобили еще не проданы, а дилеры уже заплатили за них деньги.
По словам эксперта, некоторые СМИ пишут, что дилерское сообщество обратилось за помощью в Минпромторг, опасаясь кризиса продаж. Однако Максим Кадаков задается вопросом, чем сможет помочь Минпромторг. Необходимо более точное прогнозирование рынка, к которому не всегда хотят прислушиваться его игроки, поскольку каждый хочешь занять лидерские позиции.