Астрономы с помощью телескопа James Webb обнаружили необычные особенности экзопланеты – газового гиганта

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 25

Используя космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST), астрономы обнаружили, что открытая в 2017 году экзопланета WASP-107 b имеет ряд необычных особенностей. В частности, загадку для астрономов представляет ассиметричность ее атмосферы. Есть у нее и другие характеристики, которые не совсем типичны.

WASP-107 b обращается вокруг звезды, меньшей по размеру, чем Солнце, и находящейся примерно в 210 световых годах от нас. Эта планета – газовый гигант. По подсчетам ученых, ее размер примерно 94% от размера Юпитера, но при этом ее масса составляет лишь 10% от его массы.

Как полагают ученые, это, вероятно, связано с тем, что внутренняя часть WASP-107 b очень горячая. Также планета, как предполагают астрономы, обладает каменистым ядром, которое больше, чем показывали предыдущие модели. Как пишет портал Space.com, теперь ученым предстоит разгадать еще одну

Она связана с ассиметричностью атмосферы экзопланеты. Подробнее о , сделанном с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, ученые рассказали в журнале Nature Astronomy.

"Это первый случай, когда восточно-западная асимметрия экзопланеты когда-либо наблюдалась из космоса во время ее прохождения мимо своей звезды", – указывает один из авторов исследования, аспирант обсерватории Стюарда университета Аризоны (США) Мэтью Мерфи (Matthew Murphy).

Как выяснили ученые, планета совершает один оборот вокруг звезды примерно за пять земных дней. Кроме того, экзопланета приливно привязана к своей звезде. Это приводит к тому, что одна сторона WASP-107 b , дневная, постоянно обращена к звезде. Также эта экзопланета не такая горячая, как другие, расположенные столь близко к своим звездам. Как считают ученые, ее температура составляет порядка 477°C. Вдобавок ко всему WASP-107 b уникально легкая с точки зрения плотности. Исследователи указывают, что это приводит к слабой гравитации и сильно "раздутой" атмосфере.

"У нас нет ничего подобного в нашей солнечной системе. Это уникально даже для экзопланет", – указывает Мерфи.

С помощью JWST ученые также смогли лучше понять процессы, происходящие в атмосфере WASP-107 b. Теперь астрономы планирует более подробно изучить данные, чтобы определить, что является причиной асимметрии в атмосфере экзопланеты.

В мае в NASA сообщили, что недалеко от Земли обнаружена Она находится на расстоянии 40 световых лет от нас. Ранее группа исследователей из Канады нашла доказательства того, что две экзопланеты в планетной системе Кеплер-138 в созвездии Лиры . Эта планетная система находится на расстоянии около 217-218 световых лет от Солнца.